17.02.2018 11:29
Москва, 16 февраля — «Вести.Экономика». В прошлом году израильская туристическая индустрия испытала настоящий бум. Впервые с момента создания страну посетили более 3,6 млн человек, что почти на четверть больше, чем годом ранее. Россияне уверено занимают второе место по числу иностранных туристов: в 2017 г. 331,5 тыс. наших соотечественников побывало в Израиле.
Многие видят закономерность в росте туристического потока. Очевидно, что наличие теплого климата, моря, священных мест и развитой инфраструктуры делают страну весьма привлекательной. Однако ситуация намного сложнее, и мало кто ожидал подобного роста в прошлом году.
В 2014 г. произошло очередное обострение ситуации с палестинцами, которое вылилось в открытое военное противостояние. Рынок туризма сильно упал, и Израиль недосчитался тысяч потенциальных путешественников. Многие страны не рекомендовали своим гражданам странствовать в Израиль, и казалось, что потребуется годы, чтобы восстановить позитивный интернациональный образ. Кардинальным решением по перелому сложившейся ситуации стало внедрение «умного» подхода к развитию туризма.
Реклама — наше всё
В последнее время в Израиле произошла революция в продвижение туризма. За прошедший год индустрии удалось получить доход в $4,5 млрд, а также добавить 25 тыс. новых рабочих мест.
Одной из главных особенностей стало решение дистанцироваться от позиционирования Израиля как исключительно центра мирового паломничества. В результате в рекламе показывали передышка в Израиле с самых разных сторон: от побережья Красного моря до посещения баров на шумных улицах Тель-Авива. В этом году видео о туризме в Израиле под названием «Two Cities. One Break» выиграло масса европейских наград, было опубликовано на 9 языках и приняло участие во всемирном конкурсе на лучшее видео от Всемирной туристской организации.
В самый пыл паники на финансовых рынках и падения рубля на улицах Москвы и в российском интернете часто встречалась реклама отдыха в Израиле. Выглядело это странно в условиях падения доходов населения, но очевидно, что в Министерстве туризма Израиля понимали, что делают, и сегодня это очевидно с учетом возрастающего числа российских туристов.
Наконец, израильские власти увеличили степень сотрудничества с ведущими мировыми туристическими агентствами, к примеру, Expedia. Подобное позволило увеличить количество бронирований туров в Израиль с данной платформы и повысить заинтересованность к направлению среди ее пользователей.
Разрушение стереотипов при помощи лидеров мнений
После военного конфликта с палестинцами в мире резко ухудшилось отношение к Израилю. С одной стороны, многие решили, что в стране небезопасно и в любой момент может вспыхнуть война, а с иной — начали воспринимать как государство-агрессор и принципиально не хотели сюда ехать. В результате было принято решение приступить работу с лидерами мнений или, проще говоря, с блогерами и знаменитостями.
Influencer marketing, или маркетинг влияния, — популярный способ продвижения через лидеров мнений, который повышает узнаваемость или привлекательность услуги и товара. Когда вы просматриваете очередной пост блогера, в котором рассказывается о путешествии в новую интересную страну и позитивных впечатлениях, то знайте, что это наверняка является маркетингом влияния.
Израильское министерство туризма взяло подобную бизнес-стратегию на вооружение и принялось регулярно безвозмездно возить в страну известных лидеров мнений из стран Европы, Азии и Северной Америки. Организовывались пресс-туры, во время которых освещались лучшие стороны страны и тонкости местного туризма. По разным данным, в год число лидеров мнений, которые таким образом посетили страну, варьировалось между 2,5 тыс. и 3 тыс. человек.
Еще одним приемом стала организация конференций для блогеров и журналистов-путешественников совместно с представителями местной индустрии туризма. Министерство туризма принимало непосредственное участие и являлось основным организатором, что дало позитивный сигнал для лидеров мнений и их аудитории о том, что Израиль работает над своими ошибками и сюда стоит ехать.
Однако идея возить блогеров и знаменитостей за счет государства понравилась не всем. Министерство не раз обвиняли в растрате. Раздельно следует отметить, что расходы ведомства в 2017 г. составили $126,5 млн, что в два раза больше, чем в прошлом году. В результате ожидается, что количество подобных пресс-туров будет сокращаться и лидеров мнений будут выбирать, основываясь на качественных показателях, таких как количество подписчиков и степень цитируемости. На мой взгляд, блогеры и знаменитости уже принесли пользу стране и помогли прорваться сквозь международную стену стереотипов.
Поддержка доступных гостиниц и перелетов
Сообразно данным компании Airbnb почти две-трети квартир в Тель-Авиве сдается в краткосрочную аренду. Это указывает на нехватку доступного жилья и гостиниц для туристов. В результате в ближайший год в одном всего Тель-Авиве появится более 2 тыс. новых бюджетных отельных номеров и около 1500 в Иерусалиме. Это, разумеется же, не решает проблему нехватки бюджетных номеров, но отражает движение в правильном направлении. Со слов многих девелоперов можно вводить в эксплуатацию и больше, но никто не знает, когда может начаться очередное арабо-израильское противостояние, и лучше это делать исподволь.
Одновременно израильское государство продолжает субсидировать перелеты, что сохраняет стоимость авиабилетов на приемлемом и доступном уровне. Например, за каждого нового путешественника в город Эйлат, который находится на юге страны и на побережье Красного моря, авиакомпании получают порядка 60 евро. Учитывая, что каждый турист в среднем тратит в Израиле порядка $1600, то привлечение таким образом кажется довольно выгодным. Сообразно сообщениям издания Haaretz субсидирование одних только польских авиалиний позволило увеличить количество посещений из данной страны на 61% за прошедший год.
Ожидается, что уровень туризма в Израиле продолжит расти, а опыт внедрения «умного» подхода уже помог совершить рывок вперед и сделать страну одним из самых популярных туристических направлений в регионе.
Вадим Жоров, Alfa Russia Israel Group LTD
Источник: vestifinance.ru