Государственный долг может формироваться под влиянием не только объективных, но и субъективных факторов. К первым из них можно отнести неблагоприятный инвестиционный климат. Кроме того, трансформационный состав производства и определенное сужение на этой основе налоговой базы. Отрицательное сальдо данного торгового баланса, преобладание устаревшей технологической базы в значительной мере морального старения и физического срабатывания основного капитала, замедленные темпы производственного воспроизведения.
Итак, соответственно этому можно обращать внимание на то, что индивид в своих действиях учитывает не только состояние своей жизни, а и благополучие будущих потомков. Если в в текущем периоде государство выпустило бумаги по займу средств, вместо того чтобы увеличить налоги, тогда государство в будущем периоде будет вынуждено повысить налоги.
Соответственно индивиду, предприятию, что продает станки, необходимо сокращать потребление и увеличивать сбережение в текущем периоде, лишь бы будущие поколения смогли сохранить уровень потребления при увеличении уровня налогообложения.
По экспертным оценкам, внешние займы правительства создают ревальвационное давление на гривну, которая заостряет проблему дефицита текущего счета, снижая конкурентоспособность украинских товаров и услуг относительно иностранных. Большой государственный долг заставляет иностранных инвесторов быть все более аккуратными с инвестициями в Украину. Это обстоятельство объясняет крайне низкий объем прямых иностранных инвестиций в Украину сравнительно с другими странами региона.
Внешние показатели предоставляются за счет бюджетного средства или специальных правительственных фондов.
Государственные внешние займы бывают средне- и долгосрочными.
Накопление государственного долга в разных формах со стабилизационной целью выступит реальной альтернативой инфляционному налогообложению, как следствия монетизации дефицита. Однако, если заимствования у предприятий, которые реализуют бензопила Husqvarna, осуществляются на фоне или за для системно-структурных реформ, государственный долг не выступит, как эквивалент будущим инфляционным налогам.
В другом случае, накопленные макроэкономические и воспроизведенные диспропорции реализуются в долговом льду, высвобождая инфляционный потенциал, и государственный долг выступит, как эквивалент инфляционного налогообложения в будущем. Инвестиционная напряженность и проблема технологического обновления экономики формируют значительный спрос на государственный долг, как на инструмент генерирования инвестиций и выход из стагфляцийной ловушки.