Растущая тенденция протекционизма во всем мире, препятствует трансграничной консолидации в авиационной промышленности, заявил генеральный директор немецкой авиационной компании Lufthansa в субботу.
«Честно говоря, я вижу, что протекционизм во всем мире растет вместе с либерализацией», — сказал Карстен Шпор в субботу, на мероприятии Star Alliance в Цюрихе, как пример, подчеркнув растущий скептицизм в переговорах Европы о свободной торговле с США.
Шпор неоднократно говорил, что авиационная отрасль в Европе нуждается в консолидации для повышения прибыли, и что его авиакомпания хочет использовать собственную бюджетную платформу Eurowings в качестве инструмента для этого.
Вне внутри европейской деятельности, Lufthansa инвестировала в Американскую компанию JetBlue (JBLU.O) и Китайскую, ныне ликвидированную, Jade Cargo.
Объединение деятельности авиакомпаний на глобальном уровне сдерживается правилами по иностранной собственности во многих странах. По словам Шпора, этот вопрос обсуждался во время встречи руководителей ИАТА на этой неделе в Дублине.
Мы все встретились там, было много переговоров. Мы смотрели друга на друга и понимали, что существует слишком много ограничений. Все, что вы можете сделать прямо сейчас, это лишь небольшие финансовые инвестиции
Например, компания Etihad приобрела небольшие доли акций авиакомпаний со всего мира, а Qatar Airways занимает 15-процентную долю в British Airways – владельца международного авиационного холдинга (ICAG.L).
В нашей отрасли так много ограничений и правил, касающихся того, что вы можете делать за пределами своего правового спектра. Так выглядит ЕС для нас, и мы не видим большого прогресса