01.02.2018 11:18
Акции американской Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть, близки к рекорду стоимости после раскрытия информации о повышении средней цены рекламных объявлений в IV квартале на 43%.
Ранее акции Facebook подешевели на 5% на дополнительных торгах в Нью-Йорке из-за данных о сокращении времени использования соцсети и списаний в связи с налоговой реформой, однако резкий рост рекламных расценок привел к повышению курса на 4,5% до $194,50 — уровня, который компания еще ни разу не фиксировала в ходе основной сессии. Затем подъем замедлился до 1,5%.
Чистая прибыль крупнейшей в мире социальной сети Facebook по итогам 2017 г. увеличилась в 1,6 раза по сравнению с предыдущим годом до $15,934 млрд, говорится в сообщении компании.
Разводненная прибыль на акцию составила $5,39 против $3,49 по итогам января-декабря 2016 г. Выручка социальной сети подскочила на 47% до $40,653 млрд.
Чистая прибыль компании за IV квартал составила $4,268 млрд, увеличившись на 20% с показателя за аналогичный этап 2016 г. Разводненная прибыль на акцию по итогам квартала составила $1,44 против $1,21 годом ранее. Выручка за квартал увеличилась на 47% до $12,9 млрд.
Квартальная выручка компании от рекламы составила $12,7 млрд, что на 48% превосходит показатель IV квартала 2016 г. Выручка от рекламы на мобильных устройствах по итогам этого периода составила около 89% совокупной выручки от рекламы против 84% в аналогичном периоде 2016 г., отмечается в релизе.
Число ежедневно активных пользователей соцсети в декабре 2017 г. увеличилось на 14% по сравнению с прошлым годом и составило 1,4 млрд человек. Число активных пользователей за декабрь выросло в годовом выражении также на 14% до 2,13 млрд.
Из-за изменений платформы Facebook в последние месяцы, в том числе в отображении новостной ленты, дневная аудитория в США и Канаде сократилась на 700 тыс. человек, причем в этом регионе каждый пользователь соцсети «стоил» $26,76 в IV квартале по сравнению со среднемировыми $6,18.
«Уже в прошлом квартале мы внесли изменения для уменьшения числа вирусных видеороликов, чтобы увериться в том, что время людей потрачено с пользой. В общей сложности мы внесли изменения, которые сократили время, затрачиваемое на Facebook, примерно на 50 млн часов каждый день», — заявил основатель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг.
По оценкам eMarketer, в 2018 г. Facebook будет контролировать 18,4% мирового рынка цифровой рекламы, всеобщий объем которого составит около $266 млрд. Лидером, вероятно, останется Google с долей 31,3%.
Источник: vestifinance.ru