24.10.2017 14:10
«Яндекс» опубликовала финансовые результаты за III квартал. Выручка поднялась на 21%, а прибыль сократилась на 65%. В отчете также отмечается, что компания нарастила поисковую долю на Android до максимума за три года.
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за III квартал прошлого года на 21% до 23,4 млрд руб. ($404,0 млн). Чистая прибыль за III квартал 2017 г. составила 0,9 млрд руб. ($14,7 млн) и снизилась по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2016 г. на 65%.
Рентабельность по чистой прибыли составила 3,6%. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,4 млрд руб. ($40,9 млн), что на 37% ниже аналогичного показателя за III квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 10,1%.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,7 млрд руб. ($98,2 млн) и уменьшился на 17% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 24,3%. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2017 г. составил 66,6 млрд руб. ($1148,7 млн).
«В этом квартале мы опять добились высоких результатов: выручка компании выросла на 21%, значительно увеличилась наша доля на Android, — говорит Аркадий Волож, глава группы компаний «Яндекса». — Я также очень доволен запуском «Алисы», первого голосового помощника на основе нейронных сетей, разработанного специально для российской аудитории. «Алиса» — это отличный пример того, как с помощью наших знаний в области искусственного интеллекта, распознавания голоса и синтеза речи можно основывать продукты, которые удивляют и радуют людей».
Выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы увеличилась на 19% до 21,8 млрд руб., в структуре совокупной выручки интернет-компании она составила 93%. Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» увеличилась на 22% до 16,3 млрд руб. Выручка от продажи рекламы на сайтах рекламной сети «Яндекса» выросла на 11% до 5,5 млрд руб. Количество платных кликов выросло на 6%, средняя стоимость за клик увеличилась на 12%. Выручка «Яндекса» от сегмента «поиск и портал» выросла на 21% до 21,1 млрд руб.
Доходы от «Яндекс.Такси» увеличились на 96% и составили 1,15 млрд руб. При этом число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 360% год к году. Суммарное количество поездок, заказанных минуя сервис с момента его запуска, превысило 335 млн (данные по всем регионам работы «Яндекс.Такси»на конец сентября 2017 г.). Доходы от агрегатора товаров и услуг «Яндекс.Маркет» сократились на 12% до 1 млрд руб.
Выручка от сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») увеличилась на 58% до 556 млн руб. Доходы от сегмента «экспериментальные направления» («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма», Yandex Data Factory, «Дзен» и Yandex Launcher, розыск и портал в Турции) увеличились на 96% до 412 млн руб.
«Яндекс» повысил прогноз по росту выручки на 2017 г.: компания ожидает роста показателя на 22-23%. В июле «Яндекс» уже повышал прогноз по выручке: тогда компания прогнозировала, что показатель вырастет по итогам года на 18-21%. При этом в апреле «Яндекс» ожидал роста выручки за весь год в диапазоне 17-20%. В 2016 г. консолидированная выручка «Яндекса» увеличилась на 27% до 75,9 млрд руб. Таким образом, по итогам 2017 г. «Яндекс» ожидает выручку в диапазоне 92,6-93,3 млрд руб.
«Я весьма доволен скоростью внедрения инноваций в нашем основном бизнесе. В III квартале мы запустили «Королёв» — новый поисковый алгоритм на основе нейронных сетей, а также представили технологию «Турбо», которая значительно ускоряет загрузку страниц на мобильных устройствах, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор «Яндекса» в России. — Мы также продолжали инвестировать в наши бизнес-направления, в том числе в региональное развитие «Яндекс.Такси» и в сервисы объявлений».
Источник: vestifinance.ru