28.02.2018 11:00
Москва, 28 февраля — «Вести.Экономика». Федеральный административный суд Германии в Лейпциге постановил, что власти немецких городов вправе самостоятельно вводить запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями в целях защиты воздуха от загрязнений, говорится в опубликованном во вторник решении инстанции.
Конкретно в этом решении упомянуты два города — Штутгарт и Дюссельдорф.
Однако немецкие города не единственные, что готовы бороться с автомобилями за экологию и чистоту воздуха.
Ниже мы расскажем о 13 городах мира, которые стремятся сделать воздух чище.
Осло, Норвегия
Норвежская столица планирует освободиться от автомобилей в центре города к 2019 г.
Это произойдет за 6 лет до того, как по всей стране вступит в силу запрет на дизельные и газовые автомобили.
Столица Норвегии много инвестирует в развитие городского транспорта.
Планируется поменять 56 км автомобильных дорог на велосипедные дорожки.
Мадрид, Испания
Мадрид планирует запретить автомобили в центре города к 2020 г.
Кроме того, планируется изменение дизайна 24 самых загруженных улиц города, которые будут более приспособлены для пешеходов, чем для автомобильного транспорта.
Эта инициатива является частью плана устойчивого развития города, который направлен на сокращение ежедневного использования автомобилей с 29% до 23%.
Водители, игнорирующие новое законодательство, будут платить штрафы в размере $100.
А кроме того, самые загрязняющие воздух автомобили будут платить более высокую стоимость за парковку.
Чэнду, Китай
Чикагские архитекторы работали над дизайном нового жилого района города Чэнду.
Этот район спроектирован таким образом, что тут проще ходить пешком, а не ездить на автомобиле: до любой точки пешком можно добраться за 15 минут.
Чэнду не планирует запретить использование автомобилей, однако лишь на половине улиц этого китайского города можно будет ездить на автомобилях.
Планируется, что проект будет завершен к 2020 г.
Гамбург, Германия
Власти этого немецкого города планируют сделать велосипеды и пешие прогулки доминирующим способом перемещения в городе.
В течение следующих 20 лет Гамбург планирует сократить число автомобилей за счет того, что всего лишь пешеходам и велосипедистам будет разрешен доступ в определенные районы города.
Этот проект подразумевает создание «зеленых цепочек», то есть соединенных пространств, к которым люди получат доступ без автомобилей.
К 2035 г. эта «зеленая зона» будет покрывать 40% территории города и будет включать парки, игровые площадки, спортивные площадки и многие другие районы.
Копенгаген, Дания
Сегодня половина населения Копенгагена ездит на работу на велосипедах каждый день.
Это является следствием того, что власти города вводили пешеходные зоны внутри города начиная с 1960-х гг.
В настоящий момент датская столица может похвастаться тем, что на территории города расположены велосипедные дорожки совокупной протяженностью 322 км.
Кроме того, здесь один из самых низких процентов владения автомобилями в Европе.
Недавние планы города включают стройка скоростной трассы для велосипедистов, которая протянется до окружающих город пригородов.
Первые 28 запланированных маршрутов открылись в 2014 г. Еще 11 будут открыты в конце 2018 г.
Париж, Франция
Когда в 2014 г. Париж запретил на день использование автомобилей с четными номерами, степень загрязнения снизился на 30%.
Теперь город хочет сделать так, чтобы автомобили вообще не въезжали в центр города.
Еще в июле 2016 г. было принято решение запретить въезд в центр города автомобилям, которые были выпущены ранее 1997 г., по будним дням.
Если такие автомобили въезжали, то водителей штрафовали. При этом по выходным такие автомобили могли въезжать в центр города.
Мэр Парижа заявила, что городские власти планируют увеличить вдвое протяженность велосипедных дорожек к 2020 г.
Кроме того, город продолжает небольшие попытки сократить объем вредных выбросов в атмосферу.
Лондон, Великобритания
Как и в случае с Парижем, мэр Лондона заявил, что город избавится от дизельных автомобилей к 2020 г.
В настоящий момент использование дизельных автомобилей ограничено в некоторых районах города: взимается плата в размере $12,50 в день за дизельные автомобили, которые въезжают в районы в часы пик.
Лондон уже сейчас говорит о создании зон с ультранизкими объемами выбросов, в которых вообще запрещено использование дизельных автомобилей.
В июле Великобритания также заявила о том, что запретит продажу дизельных и газовых автомобилей к 2020 г.
Цель проекта – победить растущее загрязнение атмосферы.
Брюссель, Бельгия
Большая часть улиц, окружающих городской сквер, биржу и торговую улицу Rue Neuve, являются пешеходными.
В целом Брюссель – это второй европейский город по свободной от автомобилей территории после Копенгагена.
В 2002 г. власти Брюсселя запустили проект Mobility Week, направленный на стимулирования использования общественного транспорта вместо автомобилей.
С тех пор каждый год в сентябре в центре города вводится однодневный запрет на все автомобили.
Берлин, Германия
В 2008 г. в столице Германии была создана зона с низким объемом выбросов, где были запрещены автомобили на дизельном топливе и на газе, которые не соответствовали общенациональным стандартам.
Эта зона покрывала территорию в 55 кв. км в центре города.
В марте Берлин объявил план строительства велосипедных трасс, каждая из которых будет свободна от автомобилей.
Стройка началось в конце 2017 г.
Мехико, Мексика
В апреле 2016 г. местные власти запретили части автомобилей въезд в центр города в течение двух дней каждую рабочую неделю и две субботы в месяц.
В рамках этого законодательства оговаривается, какие автомобили могут въезжать в каждый определенный день.
Используется система чередования, основанная на системе автомобильных номеров.
Это законодательство оказывает воздействие на почти 2 млн автомобилей, а также позволяет существенно сократить уровень смога в городе.
Богота, Колумбия
В столице Колумбии начиная с 1974 г. около 120 км дорог закрываются каждую неделю на один день для автомобилей.
Это мероприятие называется Ciclovía. В настоящий момент в городе развита система велосипедных дорожек.
В 2013 г. власти города также приняли закон под названием Pico y Placa, в рамках которого вводятся определенные запреты на движение во время часов пик.
Эти ограничения касаются определенных автомобилей в определенные дни недели.
Сан-Франциско, США
2 августа 2017 г. Сан-Франциско объявил план по запрету автомобилей и строительству велосипедных дорожек на одной из самых оживленных улиц города — Market Street.
Кроме того, по всему городу протяженность велосипедных дорожек превышает 200 км.
Нью-Йорк, США
Несмотря на то что власти Нью-Йорка не планируют сокращать число автомобилей, город увеличивает число пешеходных зон и протяженность велосипедных дорожек.
Кроме того, наращиваются возможности общественного транспорта.
В частности, ряд популярных зон города стал доступен лишь для пешеходов.
Каждый август в городе проходит мероприятия под названием Summer Streets, в рамках которого вводится запрет на использование автомобилей на крупнейших дорогах, соединяющих Центральный парк с Бруклинским мостом.
Дороги открыты лишь для пешеходов.
Источник: vestifinance.ru