Рост прибыли и выручки китайского интернет-гиганта Alibaba Group во II квартале превзошел ожидания аналитиков на фоне увеличения числа пользователей и продаж в мобильном сегменте.
Несмотря на опасения по поводу замедления экономического роста в Китае, компания Alibaba продемонстрировала рост количества активных покупателей к июню на 18% по сравнению с прошлым годом до 434 млн пользователей в год. Число активных пользователей увеличилось на 39% до 427 млн пользователей в месяц, что повлияло на почти двукратный рост доходов мобильного подразделения.
На фоне роста абонентской базы Alibaba удалось увеличить и скорость монетизации своих сервисов. Смешанная ставка монетизации собственных китайских розничных торговых площадок выросла до 2,79% с 2,33% во II квартале прошлого года.
В сегменте облачных сервисов, где Alibaba предоставляет услуги доступа к вычислительным мощностям, также удалось увеличить темпы роста выручки и снизить убытки. Причем данный сегмент расширяется довольно быстро и вскоре может стать ключевым для роста компании.
Доход сегмента облачных вычислений во II квартале увеличился до 1,24 млрд юаней ($187 млн) с 485 млн юаней, в то время как скорректированные операционные убытки упали до 158 млн юаней с прежних 368 млн юаней.
В целом прибыль компании снизилась на 76% до 7,55 млрд юаней ($1,14 млрд), или до 2,94 юаней (46 центов) на акцию, с 30,84 млрд юаней, или 11,92 юаней на акцию, годом ранее. Во II квартале прошлого года показатель был повышен за счет высокой инвестиционной прибыли в размере 27,38 млрд юаней, которая связана с кинематографическим бизнесом китайского интернет-гиганта — компанией Alibaba Pictures.
За исключением некоторых пунктов скорректированная прибыль Alibaba составила 4,90 юаней (74 центов) на акцию. Выручка выросла с 20,25 млрд юаней до 32,15 млрд юаней ($4,84 млрд).
Опрошенные Thomson Reuters аналитики прогнозировали скорректированную прибыль в размере 4,17 юаней на акцию и доход в 30,17 млрд юаней.
В Alibaba отметили, что общий рост выручки на 59%, включая рост выручки на 49% на розничном рынке Китая, указывает на максимальные темпы роста компании с момента ее выхода на IPO.
Перед началом торгов акции Alibaba выросли в цене на 4,6% до $91,3.
Источник: vestifinance.ru