18.05.2018 14:54
Москва, 18 мая — «Вести.Экономика».Автомобильная индустрия не стоит на месте. Клиенты требуют все новых и новых усовершенствований, потому каждый год на рынке появляются все новые модели, напичканные все новыми техническими инновациями.
В связи с этим автомобильные компании отказываются от моделей, которые как-то были популярны, чтобы заменить их новыми.
Ниже мы расскажем о некоторых моделях автомобилей, которые как-то были популярны, однако в настоящий момент больше не производятся.
AMC
American Motors Corporation (AMC) — американская автомобилестроительная корпорация, существовавшая с 1954 по 1987 гг.
Компания была образована 14 января 1954 г. в результате объединения двух небольших автопроизводителей — Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company. На тот момент это было крупнейшее слияние компаний в США.
В конце 1960-х — начале 1970-х гг. American Motors выпускает спортивные модели Javelin и AMX.
Javelin, который производился в период с 1967 по 1974 гг., стал одним из самых популярных брендов. AMC создала Javelin, с тем чтобы тот конкурировал с Ford Mustang.
DMC
DeLorean Motor Company (DMC) — автомобилестроительная компания, основанная Джоном Делореаном в 1975 г.
DMC известна благодаря своей единственной выпущенной модели — спортивному автомобилю DeLorean DMC-12 с кузовом из нержавеющей стали и дверями типа «крыло чайки».
К 1982 г. компания пришла в упадок, передана под внешнее управление и была объявлена банкротом.
Автомашина DeLorean DMC-12 получил всемирную известность благодаря фантастической кинотрилогии «Назад в будущее», в которой эксцентричный ученый-изобретатель Эмметт Л. Браун переоборудовал DMC-12 в машину времени.
EAGLE
Eagle — подразделение американского концерна Chrysler, существовавшее в этап с 1988 по 1999 гг. Было создано на основе компании AMC. Штаб-квартира компании находилась в городе Оберн-Хиллс, штат Мичиган, США.
Подразделение Eagle, направленное на выпуск легковых автомобилей, получает свое наименование в честь выпускаемого ранее AMC Eagle.
Планировалась эта компания на фоне успеха аналогичной компании Saturn, которая являлась подразделением концерна General Motors.
Новые модели Eagle были разработаны совместно с японской компанией Mitsubishi, с которой Chrysler сотрудничала еще с 1971 г., продавая Mitsubishi Galant под маркой Dodge, что помогло вычесть продажи во время нефтяного эмбарго в США, когда вырос спрос на малолитражные автомобили.
Самыми популярными автомобилями Eagle стали Vision и Talon.
Eagle Talon — спортивное купе, которое было представлено в 1989 г. и выпускалось вплоть до 1999 г. Автомашина практически идентичен с моделями Mitsubishi Eclipse и Plymouth Laser.
Eagle Vision — переднеприводной спортивный седан большого класса. В линейке автомобилей заменил Eagle Premier, на базе которого и был сделан. В Европе продавался как Chrysler Vision.
Автомашина дебютировал на автошоу в Детройте в 1992 г. В 1993 г., как один из седанов на платформе Chrysler LH, был признан автомобилем года по версии журнала Automobile.
Tatra
После Второй всемирный войны эта чешская компания была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989 г.).
Tatra произвела итого 90 тыс. автомобилей. Из-за низкого уровня продаж было принято решение прекратить выпуск автомобилей в 1999 г.
Тем не менее компания по-прежнему производит грузовики.
Пока компания производила автомобили, самой известной моделью стал автомашина MTX V8. Это был самый быстрый автомобиль чешского производства.
Таких автомобилей было произведено итого 5.
Mercury
Mercury — марка легковых и легких грузовых автомобилей, созданная в 1938 г. в качестве самостоятельного подразделения Ford Motor Company для продажи автомобилей средней ценовой категории, располагающихся между по вопросу доступными моделями Ford и роскошными Lincoln.
Производство автомобилей этой марки было прекращено в 2010 г. (крайний автомобиль выпущен в январе 2011 г.).
Было заявлено, что для компенсации под брендом Lincoln в ближайшие 4 года будет создано 7 новых, сравнительно бюджетных моделей.
Mercury, входившая в состав подразделения Lincoln-Mercury, не имела собственных отдельных дилерских представительств, продаваясь минуя совместную с маркой Lincoln сеть.
Oldsmobile
«Олдсмобил» — марка автомобилей, большую часть своего существования принадлежавшая корпорации General Motors.
Основана Рэнсомом Эли Олдсом в 1897 г. и просуществовала до 2004 г.
За свою 107-летнюю историю компания произвела 35,2 млн автомобилей, из них около 14 млн на своем заводе в Лансинге.
До момента упразднения являлась одной из старейших автомобильных марок.
Plymouth
Plymouth— самостоятельное подразделение в составе Chrysler Corporation, существовавшее с 1928 по 2001 гг.
Занималось производством легковых автомобилей и мини-вэнов.
Самым успешным автомобилей стал Plymouth Duster, который производился в период с 1969 по 1976 гг.
Своим успехом это семейство было обязано своему многообразию: Valiant существовал в версиях от семейного седана с экономичным 6-цилиндровым двигателем до спортивного Duster 340 с 5,6-литровым V8 и кузовом фастбэк.
Pontiac
Pontiac — американская марка автомобилей, выпускавшихся в 1926—2009 гг., и их производитель, который основан в 1899 г. как независимая компания по производству экипажей.
С 1926 г. являлась подразделением американской компании General Motors и была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем GM. Штаб-квартира Pontiac находится в Детройте(штат Мичиган, США).
В 2007 г. объем производства составил 344 685 единиц, что на 13,2% меньше, чем годом ранее. Разразившийся в следующем году всемирный экономический кризис еще более сильно ударил по компании.
И 24 апреля 2009 г. GM официально анонсировало прекращение выпуска автомобилей Pontiac и ликвидацию торговой марки к 2010 г.
25 ноября 2009 г. с конвейера завода в поселке Орион, штат Мичиган, сошел крайний автомобиль с этим шильдиком — белый седан Pontiac G6.
Saab
Saab Automobile AB— шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB.
В начале XXI в. компания несколько раз меняла владельцев, но ее финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 г. она была признана банкротом.
В 2012 г. компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden.
Тем не менее у компании нет лицензии на выпуск автомобилей под брендом Saab с 2014 г.
В этап с 1978 по 1993 гг. автомобиль Saab 900 был самым популярным автомобилей под этим брендом. Saab 900 производился как 2- и 4-дверный седан и 3- и 5-дверный хэтчбек, кроме того, с 1986 г. как кабриолет.
Существовали одно- и двухкарбюраторные версии, атмосферный и турбонадувный двигатели.
Благодаря выразительной, запоминающейся внешности и хорошим ходовым качествам, даже по современным меркам, SAAB 900 первого поколения имеет большое число поклонников.
Hummer
Hummer — ребрендинговое наименование для гражданского автомобиля, созданного на базе военного автомобиля HMMWV.
Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle).
Разработкой внедорожника занималась североамериканская компания AM General. Начало проекту HMMWV было положено в 1979 г.
Итого на платформе нового внедорожника было разработано 15 базовых модификаций, из них 8 имеют вооружение различного типа и назначения.
24 февраля 2010 г. GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов.
26 мая 2010 г. с конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) сошел крайний внедорожник марки Hummer.
Russobalt
Фирма «Руссо-Балт», зародившись в 1874 г. как вагонный завод в Риге, к 1909 г. стала одним из первых автомобилестроителей в России.
Одной из известных моделей стал автомашина С24/55 «Руссо-Балт», который принимал участие в Ралли Монако.
В гоночном автомобиле было мало общего с серийным: карданный привод вместо цепного, увеличенный до 4939 куб. см объем двигателя (у обычного было 4501 куб. см), выросшая с 4,0 до 5,5 степень сжатия, новейшие французские карбюраторы и первые в истории автомобилестроения алюминиевые поршни.
В результате, экипаж прибыл на финиш первым, пройдя 3257 км за 195 часов 23 минуты!
RAF
Рижская автомобильная фабрика (RAF) была одним из двух производителей мини-вэнов (наряду с «УАЗом») и одновременно главным поставщиком машин для государственных служб — начиная от общественного транспорта и заканчивая скорой помощью.
Первым продуктом фабрики был 22-местный автобус RAF-251, построенный на шасси ГАЗ-51. Но наибольшую популярность и распространенность получил автомобиль модели 2203.
Распад СССР привел к печальным последствиям для автомобильной компании. По иронии последним автомобилем, выпущенным компанией RAF, был катафалк.
Источник: vestifinance.ru