26.02.2018 15:37
Москва, 26 февраля — «Вести.Экономика». Россияне меньше итого доверяют медиа, неправительственным организациям и социальным институтам. Такие данные представила американская компания Edelman в ежегодном докладе Edelman Trust Barometer 2018.
Однако, как следует из отчета компании, степень доверия к СМИ снижается во всем мире, не только в нашей стране.
Ниже представляем десятку стран, где меньше итого доверяют СМИ.
1. Россия
Россия показала самый низкий уровень доверия из 28 стран, охваченных исследованием Trust Barometer 2018. При глобальном показателе в 48 пунктов в нашей стране он составил 36 пунктов (+2 по сравнению с 2017 г.).
В России степень доверия к медиа составляет 35 пунктов (+4), как в ЮАР. По данным PRT Edelman Affiliate, 71% российских респондентов всерьез обеспокоен распространением «фейковых» новостей, которые могут использоваться в качестве информационного оружия. По уровню обеспокоенности наша страна составила компанию Бразилии, Индии, Колумбии, Малайзии, Южной Корее, США и Китаю.
При этом в сознании респондентов происходит четкое деление внутри категории «СМИ» на платформы и непосредственно производителей контента: лидеров мнений, журналистов, представителей брендов. В случае с последними степень доверия к ним в России вырос на 12 п. п., что больше среднемирового показателя (+5), в то время как платформам стали доверять меньше (–1).
Так, 70% российских участников исследования считают, что новостные ресурсы больше сосредоточены на привлечении аудитории читателей, чем на освещении происходящего в мире. 66% уверены, что в погоне за новостным первенством страдает точность.
60% сетуют на то, что многие СМИ в угоду идеологии пренебрегают информационной составляющей. Как следствие, это приводит к потере у читателей веры в другие общественные институты. 49% респондентов не понимают, каким политикам можно доверять. В случае с категорией «бизнес» этот процент несколько ниже – 43%.
2. Япония
Среди всех общественных институтов наименьшим доверием пользуются правительство и СМИ: у каждого по 43 пункта на глобальном уровне.
При этом внутри категории «Медиа» наблюдаются разнонаправленные тренды: степень к платформам (поисковикам и соцсетям) снижается (–2), а к журналистике — растет (+5).
3. ЮАР
В 21 стране, в том числе в России, процент доверия к журналистике выше, чем к площадкам.
В этих странах доверие к платформам падает, достигая своего пика (–11) в США.
ЮАР оказалась в числе стран, где за прошедший год наблюдается наибольшее падение доверия населения к СМИ — 17 п. п.
4. Ирландия
Быстрее всего недоверие к медиакомпаниям связано с тем, что они больше беспокоятся о привлечении аудитории, чем об информировании, жертвуют точностью в погоне за скоростью, продвигают чью-то идеологию, вместо того чтобы информировать.
За прошедший год Ирландия набрала 9 п. п. доверия населения, однако она по-прежнему остается в числе стран, граждане которых не склонно доверять СМИ.
5. Великобритания
По сравнению с рейтингом прошлого года Великобритания потеряла 2 п. п., что означает снижение уровня доверия населения к СМИ в стране.
6. Польша
По сравнению с рейтингом прошлого года Польша набрала 17 п. п., что вывело ее в число стран с наибольшим ростом доверия к СМИ за прошедший год.
Тем не менее в общем рейтинге доверия страна по-прежнему занимает довольно низкое место, так как общество склонно не доверять медиа.
7. Франция
Результат Франции за прошедший год почти не изменился.
Она потеряла итого 1 п. п. и по-прежнему остается одной из стран, население которых не доверяет СМИ.
8. Австралия
Австралия за прошедший год потеряла 10 п. п. и занимает 8-е место среди стран, народ которых не доверяет СМИ, неправительственным организациям и социальным институтам.
Помимо этого, Австралия также оказалась в числе стран с самым высоким показателем падения доверия населения.
9. Швеция
Удивительно, но в благополучной Швеции населения также не склонно доверять СМИ.
Швеция входит в десятку стран, где социальные институты и НКО не пользуются доверием населения.
Тем не менее за прошедший год степень доверия существенно возрос.
Швеция набрала 20 п. п. и оказалась в числе стран с самым высоким показателем роста доверия.
10. Германия
За прошедший год ситуация с доверием в Германии улучшилась несущественно: показатель доверия населения к СМИ,
НКО и социальным институтам вырос итого на 3 п. п.
Несмотря на это, Германия замыкает десятку стран, население которых не склонно доверять тому, о чем рассказывают по телевизору и в прессе.
11. США
В США зафиксировано самое заметное за всю историю наблюдений падение доверия к общественным институтам — минус 9 п. п.
Среди информированных респондентов (людей с высшим образованием, доходом выше среднего, каждодневных потребителей новостей) падение было еще более заметным — минус 23 п. п.
Крах доверия в США сильнее итого коснулся правительства (–14 п. п.), бизнеса (–10 п. п.) и НКО (–9 п. п.).
СМИ потеряли 5 п. п. среди населения в целом и 22 п. п. у информированной категории.
Источник: vestifinance.ru