Чиновники громко заявили, что в львовском электротранспорте экспериментально ввели систему оплаты за проезд через е-билет. Систему ввели, но воспользоваться ею смогут разве что счастливчики.
Новый вид оплаты уже больше недели действует на маршруте сихивского трамвая No 8, а с этой недели рассчитываться за проезд с помощью смартфона могут и пассажиры троллейбусов No 9, 1, 13 и 25, пишет Мельник Катерина — редактор сайта uzinform.com.ua.
Для этого нужно иметь в телефоне выход в интернет и загруженное приложение «Приват24». Все это у меня есть. Что ж, беру на помощь коллегу Юрия, и заходим в новенький «Электрон», что следует на Сихов. Этому маршруту повезло — внедрять современную технологию начали именно с него. Почти на каждом стекле есть инструкция, как рассчитаться за проезд с телефона. Однако, кажется, пассажиров это не слишком интересует: они дальше выстраиваются в очередь к водителю по билетики.
Я тоже приобрела себе один — на случай, если зайдет контролер, а я не успею заплатить за проезд с телефона. Поэтому трамвай трогается с конечной остановки «Площадь Соборная», а я подхожу к ближайшей инструкции.
Что же здесь указано?
Шаг первый: подключаемся к интернету. И? В этом трамвае нет Wi-Fi. Поэтому включаем с моим коллегой Юрием на своих смартфонах мобильный интернет. К слову, Wi-Fi есть только в десяти трамваях на целый город. Для оплаты нужно зайти в свой аккаунт в «Приват24» и найти сканер для считывания специального QR-кода, помещенный на окне трамвая. Счастье, что сейчас в трамвае немного людей. Но если за твоей спиной — куча пассажиров, то вводить пароль для входа становится, мягко говоря, небезопасно.
Шаг второй: отсканировать QR-код. Этот пункт давался мне с трудном, ведь трамвай тронулся, и вагоны качало. Я хваталась за перила. Отсканировать код удалось лишь на следующей остановке. И тут меня ждал неприятный сюрприз: «Невозможно распознать отсканированный QR-код».
Шаг третий, предусматривающий оплату билета на телефоне. Моему коллеге это удалось осуществить. А я тем временем закомпостировала свой бумажный. Однако не стоит спешить и радоваться за Юрия. Купив билет, тут же нужно нажать «закомпостировать» — и должен появиться номер маршрута, дата и время компостирования. Но…
«Я не смог закомпостировать билет, — показывает свой телефон Юра. — Сняли со счета 2 гривны. Система дала сбой, и мне пришли сразу 3 билета. Но ни одного не могу закомпостировать. Жму» закомпостировать «, но ничего не происходит «.
Еще один нюанс. Мой товарищ — пока студент. И за билет заплатил 2 гривны. Льготного билета пока в системе нет. Едем дальше.
Шаг четвертый: показать контролеру закомпостированный билет на телефоне. Мы проехались несколько раз этим трамваем, однако контроллера так и не встретили.
Я пробовала осуществить указанные четыре шага еще в двух трамваях — No 5 и No 6, но — безуспешно. Забегая в последний вагон одного из них, подумала: «Жаль, что не могу заплатить за проезд с телефона». Пришлось снова пробираться через толпу к водителю за билетом.
По моим наблюдениям — почти никто из пассажиров трамваев не пытался воспользоваться бесконтактным способом оплаты.
«Бесконтактный проезд уже ввели во всех трамваях Львова и троллейбусах No 1, 13, 9, 25. Также вскоре через смартфон можно будет приобрести льготный билет и даже месячный проездной, — рассказывает Владимир Забавский, и. о. начальника службы движения ЛКП «Львовэлектротранс». — Действительно, немного неудобно проверять такие билеты. У некоторых людей телефоны заблокированы, пока пассажир введет пароль, пока зайдет в приложение и найдет закомпостированный билет — у меня, например, эта процедура контроля заняла 5 минут. Но, как бы то ни было, только за первую неделю введения E-билета этой услугой воспользовались тысячи пассажиров — а это высокий показатель, который свидетельствует, что люди готовы к такому нововведению. Вскоре в городских троллейбусах и трамваях появятся QR-коды для пассажиров-льготников, с ценой билета 1 гривна.
А иногда пассажиры не могут отсканировать код, то из-за того, что подставляют телефон к изображению слишком близко или слишком далеко. Оптимальное расстояние между смартфоном и кодом должна составлять 40 — 50 сантиметров».
Это, конечно, замечательно, что Е-билет во Львове наконец ввели в электротранспорте. Только вот почему воспользоваться этой услугой можно с такими препятствиями?