Автор фото, Луг
Перед нами несколько алюминиевых банок, но никакого напитка не видно. Напротив, эти банки предназначены для гигиенических средств (шампунь, гель для душа, мыло для рук), приправ (например, кетчупа) и чистящих средств. Мы находимся в лондонском Центре исследований и разработок Meadow, стартапе, который разработал новую систему упаковки.
Их идея состоит в том, чтобы перенести продукты, которые сейчас упакованы в пластик, в алюминиевые банки. По словам основателей, это может стать крупным прорывом в борьбе с сокращением пластиковой упаковки в мире.
Все это связано со значительно более высоким уровнем переработки алюминиевых банок (81%) по сравнению с пластиком (52%), согласно данным Национальной базы данных по отходам упаковки.
Автор фотографии, Getty Images
Meadow взял типичную алюминиевую банку для напитков и модифицировал ее, чтобы ее можно было вставить для экструзии, распылителя, завинчивающейся крышки или других опций.
Сама банка имеет герметичный верх и морщины по краям, чтобы было ясно, что ее содержимое не предназначено для питья.
Когда банка пуста, ее можно переработать и заменить на новую.
Производитель алюминиевой банки Ball, который уже предлагает перерабатываемую алюминиевую упаковку для шампуней и лосьонов, инвестировал в Meadow и предложит эту систему крупным брендам средств личной гигиены, с которыми она сотрудничает.
«Мы поняли, что самый экологически чистый контейнер, который уже существует, — это алюминиевая банка. Поэтому мы подумали: как применить его в новых отраслях?» — говорит Виктор Юнгберг, соучредитель и генеральный директор компании Meadow, которая базируется в Стокгольме, Швеция.
Фото: Meadow
Алюминий известен своим превосходным морозостойкие банки, значительно меньше, чем для стеклянных бутылок.
Винодельческая промышленность уже протестировала полноразмерные алюминиевые бутылки: органический бренд Vinca выпустил их в марте через Tesco. В этом году Aldi также запустила свой собственный бренд вина в алюминиевой бутылке.
В январе 2030 года вступят в силу новые правила ЕС в отношении упаковки и отходов, требующие переработки не менее 70% всей упаковки. К 2038 году этот минимальный показатель по упаковке подскочит до 80%.
Фото Getty Images
Но что может помешать алюминию?
Производство нового алюминия требует значительного энергопотребления. Для его изготовления требуется почти в два раза больше энергии, чем для изготовления стекла. Оценить воздействие алюминия на окружающую среду по сравнению со стеклом довольно сложно, и часто оптимальный выбор зависит от затрат ради инноваций, но подчеркивает, что более широкое распространение алюминия зависит от сокращения его производства.
«Нам нужно преодолеть эту проблему со стоимостью. Нам нужно продвигать преимущества и лучше сообщать о меньшем углеродном следе алюминия», – говорит Лэнсли.
Потребителям также придется привыкнуть к новому виду упаковки. Г-н Лэнсли отмечает, что винодельческая промышленность уже сталкивалась с аналогичной проблемой при введении ужесточающих колпачков, но в некоторых ситуациях, когда дело доходит до упаковки, нет замены традиционной стеклянной бутылке вина.
«Алюминиевые бутылки легче и не ломаются, поэтому они намного лучше подходят для пикника или отдыха у бассейна. Но есть еще традиции и то, к чему люди привыкли. Может быть, вы открываете бутылку вина, чтобы отпраздновать с друзьями, или как Это реальный вызов, потому что форма является решающей для идентичности бренда и узнаваемости потребителя. Помните, что многие предметы повседневного обихода, такие как соусы, шампуни, жидкости для мытья посуды или увлажняющие средства, нуждаются в мягкой, сжимаемой упаковке. Алюминий из-за своей жесткости делает такую функциональность невозможной ».
«Во многих категориях потребители склонны видеть продукт, который они покупают, будь то цвет сока, консистенция лосьона или толщина соуса. Непрозрачность алюминия лишает этого визуального взаимодействия», – добавляет эксперт.
Автор фото Getty Images
Марк Армстронг, директор по дизайну креативного агентства Marks, создавшего упаковку для Starbucks, утверждает: одна из причин, по которой алюминиевая упаковка не получила широкого распространения, заключается в том, что у производителей уже есть хорошо зарекомендовавшие себя линии для в Anthesis, консалтинговой компании, считают, что пластик все еще может быть лучшим выбором для брендов.
«Пластиковые материалы сохраняют свою исключительную пригодность для многочисленных упаковочных решений из-за их устойчивости, химической нейтральности и адаптируемости к различным формам», — говорит г-жа Парамор.