Министры иностранных дел Германии, Литвы, Латвии и других стран Евросоюза в понедельник и туристических фирм за организацию перевозки тысяч нелегальных иммигрантов с Ближнего Востока к границам стран Евросоюза.
Председатель МИД Германии Хайко Маас, выступая на совещании министров иностранных дел ЕС, назвал белорусского руководителя Александра Лукашенко «вожаком государственной банды контрабандистов» и сказал, что ЕС больше не будет закрывать глаза на то, как белорусская авиакомпания зарабатывает на перевозке нелегальных иммигрантов.
Латвийский министр Эдгар Ринкевичс призвал ввести санкции и против туристических фирм, участвующих в организации туров в один конец иракцев, сирийцев, еменцев и афганцев, мечтающих нелегально попасть в ЕС.
«Мы готовы ввести (новые) санкции против белорусской государственной авиакомпании», — подвел итоги совещания глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель.
Правда, какие именно реальные, а не декларативные санкции можно ввести против «Белавиа», которой после принудительной посадки в Минске самолета Ryanair с оппозиционером Романом Протасевичем на борту и так запретили летать в Европу, ЕС еще не решил.
- «Гибридная агрессия». Как мигранты стали оружием в противостоянии Лукашенко с Западом
- Парламент Польши разрешил высылать нелегальных мигрантов на границе
Одна из ведущих газет Германии Frankfurter Allgemeine Zeitung пишет о дискуссии в ЕС по организованному Беларусью миграционному кризису.
Газета рассказывает, что сначала белорусские власти возили тысячи мигрантов в Минск (чтобы потом отправить их на границы с Литвой, Польшей и Латвией) обычными рейсами из Ирака, Иордании и Ливана. ЕС нажал на эти страны, и они недавно прекратили прямые рейсы в Минск.
«С тех пор режим Лукашенко прибег к новой тактике. Он отправляет собственные чартеры, вылетающие пустыми, а возвращающиеся с пассажирами. При этом ЕС оказался в неудобном положении: большинство своих современных лайнеров Airbus Беларусь взяла в лизинг в Ирландии», — пишет обозреватель газеты.
Одно из предложений, обсуждавшихся на встрече министров иностранных дел ЕС в понедельник — запретить «Белавиа» лизинг самолетов. Но ирландский министр Саймон Ковина, не споря с самой идеей новых санкций, сказал, что разорвать существующие контракты будет проблематично, а большинство из них заключены на много лет вперед.
Компании «Белавиа» уже запретили рейсы в Европу , но страны Балтии и Польша предлагают запретить еще и обслуживание ее лайнеров на технических промежуточных посадках.
По данным Frankfurter Allgemeine, глава МИД Германии Хайко Маас предложил на совещании еще одну идею: расширить санкционное законодательство ЕС таким образом, чтобы под стандартные санкции подпадали не только нарушители прав человека, но и соучастники в организации нелегальной миграции. Это, как считает автор статьи, предоставит иностранным фирмам, в частности, ирландским, повод отказаться от сотрудничества с Минском. порой.
«На дворе становится все холоднее. Это значит, что среди людей, застрявших на ничейной полосе между Беларусью и Польшей, могут быть новые смерти», — напоминает газета.
Из публикации немецкой газеты Bild следует, что далеко не все завезенные Беларусью нелегальные иммигранты застряли на границе
Billd сообщает, что глава профсоюза полицейских Германии Хайко Теггатц призвал министра внутренних дел Хорста Зеехофера ввести временный контроль на границе с Польшей.
По подсчетам МВД Германии, с августа через Польшу в Германию проникли около 4500 нелегальных. Впрочем, в письме Теггатца говорится не только о попавших в Европу беженцах из-за действий белорусских властей, а об их общем количестве.
Хорст Зеехофер в ответ пообещал в среду на заседании правительства предложить какие-то новые мероприятия.
Хотите получать главное в мессенджере? Подписывайтесь на наш
По материалам BBC