Защита диплома и так никогда то не была простым делом, но в большинстве случаев она связана с трудностями, которые могут вызвать возмущение как раз у тех, кто старается поступить в университет именно для того, чтобы «попасть в науку». В большинстве случаев, еще начиная со времен с 90-ых годов главной причиной поступления в высшие учебные заведения традиционно была необходимость «отстоять очередь за дипломом». Таким образом, фактически, и родители, и студенты понимают бессмысленность выдавливания из себя несуществующих научных открытий, без которых разработка дипломного проектане возможна. Сейчас есть возможность прибегнуть к помощи команды специалистов, которые имеют большой опыт и знания для выполнения работ любой сложности.
Кроме того, в настоящее время даже студенты, которые хотят достичь высот в науке, жалуются на тотальное обесценивание знаний. При этом, такая плохая традиция, к сожалению, воцарившись в вузах на протяжении более чем 20 — 25 лет, проросла позорными корнями, и благополучно процветает и ныне. Так, в вузе, не буду называть данные, чтобы не обижать, тем более, что проблема имеет, насколько известно тотальный характер, преподаватели уже на 5-ом курсе неоднократно в процессе подготовки диплома акцентировали внимание на том, что не нужно разрабатывать сложные, истинно научные темы. Хотя курсовые работы на протяжении всего процесса обучения бывали довольно сложные.
Тема работы диплома должна быть узкой, максимально «ученической» — так она вызовет поменьше проблем на защите и не заставит никого напрягаться. Понятно, что дискуссия на самой защите — больше дань традиции, и сводится, преимущественно к тому, что руководитель работы уговаривает жюри снизойти до его дипломника, простить огрехи и обратить внимание на то, что он неплохо учился и т.д.
Однако, проблема заключается в том, что те, кто собирался идти в серьезную академическую науку и очень серьезно отнесся к диплому, как к началу научной работы на перспективу и фактически писал и готовил его поэтапно с первого курса. На момент выпуска было понятно, что полная отработка темы должна была бы занять лет 7 — 10, что очень серьезная заявка на настоящее открытие.
На защите диплома у такого студента, как правило разгорается настоящая буря, преподаватели, идут на друга в штыки. В результате примерно через год после такой защиты в научной библиотеке в ежегодном сборнике работ под именами преподавателей и экзаменаторов появляются немалые куски таких работ.