Из нашей статьи вы узнаете, кому нужна печать, обязательно ли ее ставить на документы, и где именно ставится обычно печать в договоре, в случае если она нужна.
При открытии компании, фирмы или другой организации, начале ведения своего дела в качестве индивидуального предпринимателя, многие сталкиваются с такой проблемой, как необходимость печати. Конечно в любом случае, для удобства работы компании приобретают как минимум печати для документов, факсимиле и наборный штамп. А вот основная печать организации необходима далеко не всем. Кому нужна печать? На каких документах ее ставить? Какой она должна быть, что нужно для ее заказа, как ее регистрировать? Очень много вопросов, касающихся такого маленького аксессуара. Маленького, но важного.
Обязательно ли ставить печать?
До 2015 года все организации обязаны были использовать круглые печати при оформлении документов. Но вступивший в силу в 2015 году Федеральный закон № 82-ФЗ отменяет ее обязательное использование. В соответствии с законом, организации (ООО, АО) имеют право, но не обязаны использовать печати при оформлении документов, так как оттиски теперь считаются средством индивидуализации организации.
Но есть и исключения. Так, если в организации печать уже есть, и она указана в уставных документах, то ее использование обязательно. Также, многие первичные документы, оформляемые на стандартизированных бланках и в бухгалтерской документации, тоже необходимо заверить печатью, если для нее отведено специальное место. Если речь идет о справке, уведомлении, внутренних документах, то на них оттиск не требуется.
Во всех остальных случаях обязательно ли ставить печать? Нет. Это же касается и индивидуальных предпринимателей, впрочем, для них и так использование оттисков не обязательно.
То же касается лиц, ведущих индивидуальную профессиональную деятельность – нотариусов, врачей. Они могут иметь личные печати, но они не являются обязательным реквизитом.
Нет строгих правил и в отношении вида оттиска, за исключением гербовых печатей – их размеры и вид определяются нормами ГОСТ. Если же оттиск не гербовый, он может быть круглым, квадратным или треугольным, овальным, содержать любое изображение. Но обязательно в центре должно быть название компании, ее форма деятельности, а в окантовке – реквизиты и регистрационные данные.
Нужна ли печать на договоре?
Оформление договоров с поставщиками, клиентами и контрагентами является необходимой частью работы любой организации. Нужна ли печать на договоре? Мы уже разобрались, в каком случае ее следует ставить с точки зрения законодательства.
Но наличие оттиска на договоре необходимо и по другому поводу. Его наличие – это своеобразный статус договора. Все-таки мы привыкли к печатям, и документ без нее уже кажется не таким надежным, хотя юридический вес ему придает подпись ответственного лица или руководителя компании.
Где ставится печать в договоре?
Если для оттиска не предусмотрено отдельного места, то его ставят на чистой части листа, рядом с подписью ответственного лица. Где ставить оттиск на договоре, определяется его форматом – это может быть центр листа или его нижний правый угол. Главное, чтобы оттиск не перекрывал подпись полностью и не затрагивал расшифровку подписи.
Источник Graver.ru.