Если охлаждение двигателя происходит при помощи жидкости, то в устройстве охлаждения должен быть прибор, который называется термостат. Располагается он между радиатором и двигателем.
В данной статье рассмотрим незамысловатое устройство — термостат автомобильный, расскажем про принцип его действия, его устройство, и также про то, какие могут возникнуть неисправности в Toyota Corolla 9 (например) при эксплуатации.
Автомобильный термостат
В двух словах: термостат установлен в системе охлаждения автомобильного двигателя и является регулятором температуры антифриза или тосола. Он помогает ускорять прогрев силового агрегата и благодаря термостату поддерживается тепловой режим работы, который необходимый мотору.
Основной задачей термостата является блокировка или остановка попадания потока охлаждающей жидкости, то есть антифриза в радиатор, пока ещё не разогрелся мотор. Когда двигатель ещё в холодном состоянии, через него охлаждающая жидкость не должно проходить. Когда мотор достигнет своей необходимой рабочей температуры девяносто пять градусов, открывается термостат. Он позволяет разогреться быстрее двигателю, и тем самым термостатом уменьшается износ мотора и количество вредных выхлопов.
Если это интересно, то можете следить за тем, как работает автомобильный термостат. Так, положить устройство в кастрюлю с водой и поставить последнюю на электрическую плитку. В термостате по мере того, как закипит вода, откроется клапан примерно на два см. Лучше сей эксперимент осуществлять с новым новым оборудование, а не снимать со своего авто.
Об устройстве и принципе работы термостата
Основные материалы, применяемые для изготовления — латунь и медь. В устройстве термостата есть маленький цилиндр, в котором кроется принцип работы. Этот цилиндр установлен со стороны, которая повернута в сторону силового агрегата.
В цилиндре этом установлен шарик, сделанный из искусственного воска. Последний при температуре восемьдесят два градусов по Цельсию начинает плавиться. Почему выбран воск? Потому, что он в состоянии значительно расширяться, и в результате под действием тепла может переходить из твердого состояние в жидкое.
Далее, в цилиндр с воском вдавлен штырь и соединен с клапаном. Когда воск начинает плавиться, то благодаря этому значительно расширяется он, и из цилиндра выдавливает штырь, и тем самым открывается клапан. По открытому термостату охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Когда работа мотора остановлена, и по мере того, как он остывает, в термостате воск начинает застывать, снова становясь твердым.
Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/1424-termostat
Михаил Воронович