Фото предоставлено: Capcom«Сейчас открыт сезон охоты на самых опасных героев мира, и вы как раз тот герой, который нам нужен, чтобы выследить их всех». Под этим лозунгом была анонсирована новая масштабная коллаборация в мире видеоигр — Dota 2 от Valve Corporation и Monster Hunter от Capcom.«Мы рады объявить о масштабном кроссовере Dota/Monster Hunter с новыми формами, новыми питомцами, новой внутриигровой системой охоты и крафта и, конечно же, монстрами», — говорится в заявлении на сайте Dota 2.
Всего в игре появилось шесть наборов в стиле Monster Hunter, каждый с тремя альтернативными вариантами для крафта.
Также на базе игроков ждет новый курьер Палико и даже ваш собственный питомец Пуги в костюмах для крафта.«Охота началась и будет продолжаться следующие три месяца. Заходите в игру, побеждайте врагов и превращайте свои победы в новые предметы. И, конечно же, остерегайтесь монстров», — добавляет сайт Dota 2.
Так что же стоит за ошеломительным успехом Monster Hunter во всем мире?Ранее в этом году BBC Newsbeat поговорила с режиссером Юей Токудой и продюсером Рёдзо Цудзимото о том, как их игра стала мировым хитом.
Серия Monster Hunter впервые появилась на PlayStation 2 в 2004 году.
Как следует из названия, игроки охотятся на все более ужасающих монстров в области, известной как Запретная земля.
Давних поклонников серии привлечет ее сложная многоуровневая механика и возможность совместной игры, когда вы можете объединиться. с друзьями, чтобы победить гигантских врагов.
По данным издателя Capcom, хит 2018 года Monster Hunter World был продан тиражом 21,3 миллиона копий, а с учетом продаж расширенного издания 2019 года это число выросло до 28,1 миллиона.
Продюсер Цудзимото рассказал BBC Newsbeat, что игра стала кульминацией всей работы и опыта, полученного при создании предыдущих частей серии.«Все, чего мы не делали раньше, мы действительно постарались реализовать в Monster Hunter World, чтобы игра была готова к настоящему прорыву», — сказал он.
Фото предоставлено: CapcomСокращение штатов и закрытие студий в Европе и США усилили опасения по поводу «утечки мозгов» — потери знаний и опыта, когда профессионалы покидают компании или даже переходят в другие области.
В Японии, где трудовое законодательство лучше защищает работников, ситуация не столь острая, и девелоперы зачастую остаются в одной компании на долгие годы.
Режиссер Monster Hunter Токуда говорит, что работал над сериалом 20 лет, и этот опыт лег в основу Monster Hunter Wilds, вышедшей в феврале этого года.«Фундамент, который вы создаете в предыдущих проектах, помогает сформировать успех будущих», — отмечает он.«Мы можем взять данные из предыдущих игр, таких как Monster Hunter World, и проанализировать их, чтобы понять, что именно понравилось игрокам, а что можно улучшить», — добавляет директор.
Другие японские студии также известны своим последовательным подходом, при котором новые игры развивают идеи предыдущих.
Например, Ryu Ga Gotoku Studio, разработчики популярной серии Yakuza и ее спин-оффа Like a Dragon, практически каждый год, начиная с 2020 года, выпускают новую игру.
Глава компании Масаеси Ёкояма открыто говорит, что команда не боится возвращаться в знакомые локации и повторно использовать элементы из предыдущих частей вместо того, чтобы каждый раз делать «полную перезагрузку».
Это помогает снизить затраты на разработку и сократить время, необходимое для создания новых игр.«Мы работаем в своем направлении»Японская игровая индустрия доминировала с 1980-х по начало 2000-х годов, но с тех пор западные разработчики взяли верх.
Однако в последнее время именно японские игры вновь получают наибольшее признание критиков и коммерческий успех.
На прошлогодней церемонии The Game Awards — своеобразном «Оскаре» в мире видеоигр — японские разработки заняли четыре места из шести в номинации «Игра года».
Цудзимото говорит, что не может указать какую-то конкретную причину этого, но команда Monster Hunter поняла, что нужно, чтобы создать «хит ААА-класса на сегодняшнем рынке».
Помимо прочего, игры переводятся на множество языков, чтобы их выпускали одновременно в разных странах, а также заботились о расширении аудитории.«Мы всегда тщательно продумываем этот опыт, чтобы новичкам было легко погрузиться в игру», — добавляет он.
Однако Япония сталкивается с теми же проблемами, что и остальной мир.
Привычки геймеров меняются: все больше людей переходят на ПК, а технологический прогресс делает разработку игр более дорогой.
Г-н Цудзимото говорит, что смена поколений «движет отрасль вперед», принося «новые возможности и новые проблемы».«Я не думаю, что сейчас самое трудное время в истории, но с каждым технологическим скачком возникают новые проблемы», — говорит он.
Игровая индустрия также стала более конкурентной, чем когда-либо: выпускается все больше и больше игр, а игроки дольше остаются со своими любимыми играми.
Это заставляет издателей новинок бороться за меньшую долю свободного времени игроков, а 2025 год уже полон крупных премьер.
Цудзимото подчеркивает, что команда не слишком беспокоилась по этому поводу во время работы над Monster Hunter Wilds.”Да, это важный год для всех, но мы просто работаем в своих направлениях”, – сказал режиссер.«Так уж получилось, что наш релиз совпадает с выходом множества других крупных игр, но у нас нет доступа к этой информации публично», — добавил Цудзимото.
Для признанного сериала, который внезапно становится суперпопулярным, большой проблемой является необходимость удовлетворить как старых, так и новых поклонников.«Вы всегда помните, что есть люди, которые ждут вашего следующего творения, и именно их вы хотите осчастливить», — говорит Токуда.«Но в то же время у тебя есть своя творческая идея, и ты хочешь реализовать ее до конца», — добавляет он.




