Все, кто хоть раз бывал на гонках – неважно, в качестве обычного зрителя или по профессиональной надобности – наверняка пытались запечатлеть какие-то яркие моменты при помощи фотокамеры или хотя бы смартфона.
И даже если результат явно не дотягивает до уровня шедевра, потом всё равно интересно рассматривать эти снимки, ведь они вызывают приятные воспоминания, эмоции, иногда улыбку, и хочется вновь испытать эти переживания, и вот вы уже начинаете прикидывать, на какой бы Гран При отправиться в следующий раз – опять в Сочи, или в Баку, или сразу махнуть в Монако…
Но если вам в руки попадёт качественно изданный толстенный фотоальбом, в котором сотни впечатляющих снимков, сделанных на разных трассах и на разных гонках, то вы скорее всего, оставив все дела, надолго погрузитесь в его изучение. Ничего удивительного: во-первых, хорошие фотографии сами по себе привлекают внимание; во-вторых, вы чувствуете, что их автор любит гонки никак не меньше вас, и листая такой альбом, вы как бы опосредованно общаетесь с единомышленником, а это всегда приятно; в-третьих, обязательно нахлынут те самые воспоминания из цикла «И я тут тоже был!»
Но есть и ещё один момент: рассматривая работы настоящего профи, вы порой сравниваете их со снимками из своей домашней коллекции и с некоторой завистью думаете: «Как это у него получается?»
Недавно вышедшая в свет книга гоночного фотографа Александра Серёгина «Скорость без лимита» даёт подробный ответ на этот вопрос, что отличает её от каких-то других подобных изданий. Подзаголовок у неё такой: «Фотосъёмка авто- и мотоспорта». Как только начинаешь листать этот увесистый, почти 400-страничный том, сразу отмечаешь, что автор детальнейшим образом раскрывает свою творческую «кухню», от выбора необходимой экипировки и инструментария до основ композиции и умения выбирать правильные точки съёмки в зависимости от трассы и специфики той или иной гоночной серии.
В сферу интересов Александра Серёгина входит не только Формула 1 – в книге есть разделы, посвящённые молодёжным формулам, легендарному марафону «24 часа Ле-Мана», кузовным сериям DTM, WTCC, FIA GT и Blancpain GT, кольцевым мотогонкам и мотокроссу и даже таким экзотическим и зрелищным затеям, как шоу Monster Truck и мотофристайл.
Автору одинаково хорошо удаются чисто репортажные кадры, сделанные на трассе и вполне отчётливо передающие динамику движения, и выразительная портретная съёмка – галерея героев мирового автоспорта весьма обширна. Важно, что почти каждый снимок сопровождают точные сведения, какой техникой он сделан и какие параметры экспозиции использовались. Для начинающих фотографов и просто любителей с достаточно углублённой подготовкой это настоящий кладезь информации.
Впрочем, книга будет интересна всем, кто неравнодушен к техническим видам спорта, ведь автор делится подробными воспоминаниями о том, как он постепенно, шаг за шагом и год за годом осваивал профессию гоночного фотографа, какие делал ошибки, как старался учиться у признанных мастеров.
Одна из глав книги начинается с характерной фразы: «Работать на этапе Формулы 1 тяжело…» Полистав «Скорость без лимита», вы узнаете, почему именно тяжело, но при этом очень интересно.
В общем, книга вполне может украсить библиотеку любого поклонника гонок, хотя она и не лишена недостатков: порой бросаются в глаза опечатки, неточности в написании имён и фамилий, где-то перепутаны местами подписи к снимкам. Обычно подобные фотоальбомы претендуют на то, чтобы быть дорогим подарочным изданием, поэтому ожидаешь, что исполнение будет на соответствующем уровне. Впрочем, на отдельные несовершенства можно и не обращать внимания, поскольку работа Александра Серёгина в любом случае заслуживает похвалы.
По материалам: f1news.ru