Не первый год в Формуле 1 идут споры вокруг систем защиты головы пилотов. В прошлом году активно испытывалась Halo, но критика оказалась настолько сильной, что в FIA вынуждены были от неё отказаться. В Сильверстоуне впервые будет опробована машина с системой Shield («Щит») – фактически лобовым стеклом. В случае поддержки она может появиться на машинах Формулы 1 уже в 2018 году.
Когда-то в Red Bull Racing предлагали подобное решение, Aeroscreen, но теперь руководитель команды Кристиан Хорнер призывает не торопиться с решениями. По его мнению, сперва нужно внимательно изучить эффективность Shield, накопить опыт её использования в различных условиях и лишь потом делать выбор.
Кристиан Хорнер: «Нужно убедиться, что мы всё тщательно проверили и исследовали. Вопросов довольно много. Я не уверен, что Shield испытывался столь же тщательно, как Halo или Aeroscreen. Нужно понять, что произойдёт, если в такое стекло попадёт крупный обломок. Я бы предпочёл, чтобы мы перенесли внедрение этого устройства на 2019 год, чтобы всё должным образом изучить.
Нужно узнать мнение многих гонщиков, которые пилотировали машины с этой системой в различных условиях. Нам нужно испытать её ночью, так как искусственный свет будет преломляться. Нужно понять, что произойдет, если на Shield попадёт масло. Здесь не нужно спешить».
Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен вообще сомневается в необходимости подобных устройств на машине Формулы 1. По мнению Макса, внедрение Shield или Halo испортит внешний облик машин, и при этом они всё равно не могут гарантировать 100%-ную безопасность для пилотов.
Макс Ферстаппен: «Нужно оставить машины такими, какие они есть. Формула 1 – это гонки машин с открытыми кокпитами. Конечно, в прошлом случались трагические аварии, но подобного никогда нельзя будет исключить. И Shield тут ничего не изменит. Если, например, сверху упадёт колесо, эта система тоже не поможет.
Честно говоря, я просто считаю, что она плохо выглядит. Мне бы не понравилось пилотировать машину с ней, потому что часть удовольствия от пилотирования ты получаешь именно благодаря открытому кокпиту. Я не хотел бы использовать ни одно из этих устройств, будь то Halo или Shield. Я считаю, что оба варианта недостаточно хороши».
По материалам: f1news.ru