31.05.2018 15:24
Москва, 31 мая — «Вести.Экономика». Каждую компанию определяет несколько вещей: наименование, логотип, бренд. Успешная смена одной из трех составляющих может поддержать компании добиться еще большей прибыли и развиваться в новом направлении.
При этом, разумеется, существуют риски, и в худшем случае дела пойдут на спад.
Ребрендинг – это весьма сложное мероприятие, особенно для тех компаний, который имеют длительную историю.
В последние годы многие успешные компании совершили ребрендинг.
Ниже мы расскажем о 11 самых неудачных примерах ребрендинга.
Канал SciFi
Канал SciFi Channel, который транслирует научно-фантастические фильмы и сериалы, провел ребрендинг.
В 2009 г. он поменял имя на SyFy Channel. Компания имела на это две причины: она не могла располагать торговой маркой SciFi, а также хотела чего-то более современного.
Для того чтобы избрать новое название, был проведен опрос среди людей от 18 до 34 лет, и они ответили, что собственно так многие и пишут название канала.
Компания приняла это имя, однако оказалось, что оно плохое. Дело в том, что syfy – это сленговое наименование сифилиса.
Над новым названием канала посмеялись, а многие поклонники были возмущены изменением наименования.
Pepsi
Компания тратит $1,2 млрд на ребрендинг, при этом только лишь логотип стоит $1 млн
В 2008 г. Pepsi раскрыла подробности последнего ребрендинга, стоимость которого удивила практически всех.
Изменение логотипа было не настолько революционным, чтобы стоить таких денег, полагают эксперты.
В логотип итого лишь добавили белую полосу, которая в зависимости от продукта должна быть толще или тоньше.
Предполагалось, что белые полосы будут глядеть как смайлик, однако большинство клиентов этого просто не заметили.
Такое ребрендинг многие оценили как пустую трату времени и денег.
Лондон и Летние Олимпийские игры-2012
Для того чтобы создать логотип игр в Лондоне, власти хотели придумать что-то современное и свежее.
Как говорится на официальном сайте, логотип должен был быть простым, смелым, наполненным энергией.
Однако многие не согласны. Частный опрос общественного мнения показал, что 80% опрошенных очень низко оценили этот логотип.
RadioShack
Где-то в 2009 г. на RadioShack поняли, что радио не слишком-то современная технология.
В результате было решено переименовать его попросту в The Shack.
Однако такой метод подвергся насмешкам.
Многие нашли в этом названии ассоциации с фильмом ужасов (shack – лачуга, хижина), а также с местом, где должно случиться что-то плохое.
Capital One
В попытке провести ребрендинг, чтобы привлечь более молодое поколение, в 2008 г. Capital One добавила к своему логотипу галочку.
Однако это было чересчур запоздалое решение.
Возможно, в Capital One хотели привлечь аудиторию Nike, однако оказалось, что такой подход не привел ни к каким положительным результатам.
Andersen Consulting
В 2000 г. Andersen Consulting порвала связи с Артуром Андерсеном, в честь которого была названа компания.
Такой разрыв был связан с разбирательством вокруг денег.
В рамках судебного разбирательства между компанией и господином Андерсеном консалтинговая компания согласилась поменять свое наименование.
Новое название, которое выбрало руководство компании, звучало как Accenture.
В журнале Time этот ребрендинг назвали одним из худших в истории, так как само слово не имеет смысла и ни о чем не говорит клиенту.
Blackwater
Если некто попадется на убийстве гражданского населения Ирака, то, несомненно, такая компания захочет стереть этот эпизод из своего прошлого.
Собственно так и рассуждала компания Blackwater Worldwide, которая провела ребрендинг и сменила имя на Xe, которое фактически ничего не обозначает.
Возможно, все могло бы выйти, но из-за бессмысленности нового названия многие продолжали называть компанию ее старым именем.
Собственно поэтому компания вновь решила провести ребрендинг, спустя три года после первой попытки.
Новое имя, которое выбрала себе компания, было Academi. Это имя, по словам представителей компании, было выбрано как отражение изменений, которые произошли в компании.
Предполагалось, что это наименование должно вызывать ассоциации с древнегреческими идеалами философского института, однако эксперты также не чересчур одобрительно отнеслись к такому ребрендингу.
Tropicana
Tropicana, пожалуй, 1 из самых узнаваемых брендов сока в мире.
В 2009 г. PepsiCo создала новый дизайн для Tropicana.
Однако смена дизайна не обрадовала поклонников.
PepsiCo получала масса сообщений по электронной почте, много звонков и сообщений в социальных сетях, где высказывалась критика.
Comcast
Решение Comcast переименовать себя в Xfinity в 11 американских штатах привело к тому, что началась неразбериха.
Критики отмечали, что это слово ни о чем не говорит.
Кроме того, Comcast стремилась к тому, чтобы клиенты забыли о высоких ценах и низком качестве сервиса.
Однако эксперты пришли к мнению, что в данном случае ребрендинг вряд ли сможет изменить суждение клиентов.
Gap
В Рождественский сезон 2010 г. Gap решила провести ребрендинг без всякого предупреждения.
Традиционный логотип Gap был заменен новым, где изменился шрифт наименования магазина одежды.
Негативные последствия появились практически сразу же. Новый логотип вызвал негодование и недоумение, а в социальных сетях его высмеивали.
Компания очень быстро ответила на такую критику и вернула старый логотип минуя шесть дней после выпуска нового.
Источник: vestifinance.ru