Британский эксперт Марк Хьюз проанализировал итоги Гран При Австралии и призвал не делать далеко идущих выводов из сопоставлений результатов напарников, выступающих за Red Bull Racing, McLaren и Toro Rosso.
Вы думаете, что Ферстаппен буквально разгромил Гасли в первой гонке сезона? Что Квяту удалось то же самое сделать с Элбоном, а Норрису – с Сайнсом? Всё не так просто…
Пьер Гасли занял в Австралии 11-е место. Хотя он пилотировал машину Red Bull Racing, ему так и не удалось найти брешь в обороне Даниила Квята, заменившего его в Toro Rosso (кстати, в своё время выступавшего и за Red Bull). Согласитесь, эту гонку нельзя отнести к лучшим выступлениям француза.
Особенно если вспомнить, что его напарник, Макс Ферстаппен, обогнал Себастьяна Феттеля и финишировал третьим. Получается, что Максу удалось опередить машину Ferrari и подняться на подиум, тогда как Пьер не смог даже Toro Rosso обогнать, чтобы заработать хотя бы одно очко.
Да, факты выглядят именно так. Но они мало что значат, поскольку те или иные обстоятельства часто мешают дать реальную оценку скорости гонщика.
А что если бы не Гасли, а Ферстаппен оказался тем гонщиком Red Bull Racing, который в первой квалификационной сессии уткнулся в трафик в 1-м повороте на своём втором круге, хотя показал 6-е время на предыдущем и поэтому решил сэкономить комплект резины и остаться в гараже, полагая, что ему точно не грозит вылет из первых 15-ти..? Но состояние покрытия трассы очень быстро улучшалось, и этот гонщик всё-таки вылетел.
Что было бы тогда? Как бы Макс пробивался вперёд, если бы стартовал не с 4-й, а с 17-й позиции? Да ещё в Альберт-парке, где обгонять сложнее, чем на любой другой трассе за исключением Монако. И как бы он боролся с Toro Rosso, у которой не было особых сложностей в 1-м повороте, в отличие от Ferrari?
Возможно, Ферстаппен отыграл бы больше позиций, чем Гасли, но это ещё не факт. Бывают дни, когда обстоятельства складываются так, что тебе просто не удаётся показать, на что ты реально способен. У Пьера был как раз такой день.
Но он был не единственным, кому не повезло. Ландо Норрис отлично дебютировал в Формуле 1, показав 8-е время в квалификации – практически в стиле Фернандо Алонсо, ведь это намного более высокий результат, чем заслуживает машина McLaren. Но это ведь бросает тень на Карлоса Сайнса, который выбыл из борьбы уже после первой сессии, логично?
А вот и нет. Проводить подобные параллели некорректно. Сайнс должен был показать результат, который позволил бы ему войти в первую десятку по итогам первой сессии, однако за два поворота до конца круга пришлось сбросить скорость: ему помешал Роберт Кубица, медленно возвращавшийся в боксы с пробитым колесом. Из-за этой непредвиденной ситуации вторая машина McLaren не смогла пройти во вторую сессию. Но вполне можно предположить, что Сайнс, как и Норрис, смог бы пройти в финал квалификации и стартовать с более высокой позиции.
Однако Норрис, начав гонку из четвёртого ряда, не смог ярко выступить. Получается, в воскресенье он был не так хорош, как в субботней квалификации?
И вновь подобные выводы не корректны. Поскольку невозможно заранее предвидеть, что Alfa Romeo Антонио Джовинацци, который стартовал на резине средней жёсткости и собирался проехать очень длинный первый отрезок, получит повреждения на первом круге и станет своего рода препятствием на пути у таких гонщиков, как Норрис, ехавших на мягких шинах и оказавшихся позади итальянца после своих первых пит-стопов. Все они потеряли массу времени и немало позиций по отношению к тем, кто стартовал на Medium и мог дольше оставаться на трассе.
В похожей ситуации оказался и Александер Элбон. В квалификации он опередил своего напарника по Toro Rosso Даниила Квята, что неплохо для дебютанта, но финишировал позади него. Однако этот результат совершенно не отражает реального потенциала гонщика из Лондона, выступающего под тайландской лицензией.
Квят (стартовавший на комплекте Medium, а не на Soft, как Элбон) уверенно провёл гонку и решительно отбил все атаки Гасли, защищая свою 10-ю позицию. Но Даниил вполне мог финишировать и позади напарника, если бы медленная машина Джовинацци не оказалась на пути у Элбона, и тот не потерял позади неё столько времени.
Как показали события гонки, тактика Квята оказалась лучше, чем та, которой придерживался Элбон, но лишь потому, что так сложились обстоятельства. Серхио Перес проиграл Лэнсу Строллу, своему напарнику по Racing Point, по той же самой причине.
В Формуле 1 доминирует технический фактор, и о гонщиках во многом судят по тому, как они выглядят на фоне своих напарников. Поэтому важно понимать, когда лучше вообще избегать каких-либо сравнений. Вне зависимости от того, насколько хорошо в конкретной гонке выступил один пилот (а это в теории мог вообще быть его лучший результат за всю карьеру), если его напарник в силу обстоятельств был лишён возможности показать свои возможности, то их нельзя сравнивать.
Об этом часто забывают, оценивая уровень выступлений гонщиков по ходу всего сезона. Посмотрим, как будет выглядеть Гасли по сравнению с Ферстаппеном в Бахрейне, если там напарники по Red Bull Racing окажутся в более равных условиях, ведь год назад за рулём Toro Rosso француз провёл там великолепную гонку.
По материалам: f1news.ru