Экс-глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун уверен, что причины неудач Ferrari в этом сезоне надо искать внутри команды, и хотя Себастьян Феттель тоже допускал ошибки, но главная проблема связана с нездоровой атмосферой, царящей в Маранелло после внезапной кончины Серджио Маркионне.
«Льюис Хэмилтон заслуженно стал чемпионом мира, хотя Себастьян Феттель не должен был оказаться вторым, – считает Экклстоун. – Льюис выступал великолепно, но, кроме того, он получал полную поддержку от команды Mercedes. В случае с Себастьяном этого сказать нельзя: у меня создалось впечатление, что после смерти Маркионне в Ferrari вернулись прежние порядки.
В команде нет сильного руководителя, поэтому хаоса больше, чем конструктивных действий. Были странные ошибки в стратегии, ведь со стороны казалось, что основную ставку в Ferrari делают на Кими Райкконена, а не на Себастьяна. Так что Феттель скорее жертва, а не виновник всех бед.
Если бы в Ferrari поддерживали его в той же мере, как в Mercedes помогали Льюису, то Себастьян мог бы стать чемпионом. Команда должна безоговорочно поддерживать своего претендента на титул. Именно так поступили в Mercedes, в отличие от Скудерии.
Согласен, Феттель допускал ошибки, но вы спросите, почему? Команда должна помогать гонщику стать сильнее, а не ослаблять его. Например, Жан Тодт полностью поддерживал Михаэля Шумахера. Если гонщик не чувствует поддержки, это повышает вероятность ошибок, которые в основном происходят в его голове.
Льюис в 2016 году, когда вёл сражение с Нико Росбергом, тоже не был на 100% уверен. В 1986-м в Williams упустили титул из-за того, что не удержали ситуацию под контролем, когда испортились отношения между Найджелом Мэнселлом и Нельсоном Пике. Чем и воспользовался Ален Прост.
В 2007-м Фернандо Алонсо стал бы чемпионом мира, если бы Рон Деннис и McLaren не вмешались в его дуэль с Льюисом Хэмилтоном, который тогда был дебютантом Формулы 1. Именно поэтому титул достался Кими Райкконену.
Я не сомневаюсь, что Себастьяну по-прежнему под силу выиграть титул, но для этого ему нужна поддержка Ferrari».
По материалам: f1news.ru