- Роджер Гаррабин
- Аналитик ВВС по вопросам окружающей среды
в Англии стартует строительство первого в мире завода «жидкого воздуха». Его задача — сохранять избыточную восстановительную энергию и пускать ее в пиковые часы.
Обычно воздух, не содержащий водяных паров и углекислого газа, может при охлаждении аккумулировать энергию в жидком состоянии.
Поэтому на заводе, строят у Манчестера, собирать в ночное время избыточную энергию ветряных электростанций, затем при температуре -196 ° C сжимать воздух до жидкого состояния и отправлять его в специальное хранилище.
Позже, в пиковые часы, жидкое воздуха нагревать, чтобы оно начало расширяться и превращаться в газ. При этом высвобождается энергия, которая, создавая высокое давление, может приводить в движение двигатели или турбины электрогенераторов.
Завод «жидкого воздуха» мощностью 50 МВт сможет обеспечить электроэнергией до 50 000 домов.
Автор проекту — изобретатель-энтузиаст Питер Дирман, ранее работавший над разработкой двигателя на жидком топливе.
Идею воплотили благодаря правительственному гранту размером 10 млн фунтов стерлингов.
«Это очень тревожно, — делится враженння Дирман с BBC News. — Нам нужно много разных форм сохранения энергии — и я убежден, что жидкий воздух будет одной из них «.
По словам Питера Дирмана, коэффициент полезного действия его изобретения — 60-70%, в зависимости от реализации.
Конечно, это менее эффективно, чем электрические батареи, но завод» жидкого воздуха «имеет преимущество — низкая стоимость резервуаров хранения позволяет быстро расширить его мощности.
» Батареи подходят для коррекции откочасного хранения, — говорит Дирман. — Но они слишком дороги для длительного хранения энергии. Вот здесь и пригодится жидкий воздух «.
Кроме того, для строительства такого завода не нужны редкоземельные металлы, которые становятся все более дефицитной по мере того, как мир движется к энергетическим системам, основанных на возобновляемых источниках энергии.
Хотите получать важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш
По материалам BBC