Новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 разбился в тайге в Хабаровском крае РФ.
Пилот катапультировался и выжил, на земле также никто не пострадал, говорят в «Объединенной авиастроительной корпорации» России.
Что же известно о Су-57, который недавно массово закупила российская армия?
Без жертв
«Истребитель упал при испытаниях в тайге, далеко от Комсомольска-на-Амуре. Летчик успел катапультироваться», — рассказали в администрации Комсомольска-на-Амуре.
Пилота нашли и эвакуировали вертолетом.
Впоследствии в «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК — компания, которая объединяет крупнейшие российские авиастроительные предприятия) подтвердили катастрофу.
«Сегодня в Комсомольске-на-Амуре во время испытательного полета в 111 км от аэродрома базирования потерпел крушение самолет Су-57. Система аварийного покидания сработала штатно, летчик катапультировался и выжил. В причинах произошедшего будет разбираться созданная комиссия. Жертв и разрушений на земле нет», — сообщили в ОАК.
Первая катастрофа
Это первая катастрофа такого истребителя.
Также известно, что именно этот самолет еще не был передан военным и принадлежал заводу-производителю.
В то же время источники российских медиа утверждают, что самолет, который разбился, был уже не тестовым образцом, а первым из серии.
В частности, проходил испытания перед передачей армии, которая должна была бы произойти за несколько дней.
Черные ящики самолета уже обнаружили, но о возможных причинах аварии пока не сообщают.
В то же время российские эксперты говорят, что перед передачей вооруженным силам каждый самолет проверяют на максимальных режимах полета.
«Статусный» проект
Су-57 (также известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА, заводское название — Т-50) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, который разрабатывается конструкторским бюро «Сухой».
О разработке истребителя пятого поколения российского производства заговорили еще в начале 2000-х годов.
Проект сразу стал «статусным» для РФ — он должен был продемонстрировать способность России производить современные вооружения.
Изначально планировалось запустить его в первый полет в 2006 году, затем сроки неоднократно переносили.
В итоге первый полет Су-57 состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
Проект в процессе разработки столкнулся с различными техническими сложностями, в частности, для него не могли завершить двигатели, с которыми он должен летать в будущем.
Поэтому первая партия истребителей должна поступить в войска с так называемым «двигателем первого этапа» АЛ-41Ф1 производства компании «Сатурн», который является глубоко модернизированной версии двигателя АЛ-31Ф, созданный еще в 1980-х годах.
Этот авиационный мотор обеспечивает Су-57 сверхзвуковую скорость в обычном режиме полета, что является одним из признаков пятого поколения.
В декабре 2017 года Су-57 совершил полет с новыми двигателями, а в конце января 2018 года стало известно, что истребитель начал полеты с вооружением.
В марте 2018 года глава Минобороны России Сергей Шойгу рассказал, что новейшие истребители Су-57 прошли программу испытаний в Сирии.
А за несколько месяцев министр уточнил, что испытания проходили в феврале и что во время них с самолетов были проведены практические пуски перспективных крылатых ракет.
В июне 2019 года министерство обороны России купило у «Объединенной авиастроительной корпорации» партию истребителей Су-57 — 76 машин.
Тот контракт был подписан в присутствии президента России Владимира Путина на выставке «Армия-2019».
По соглашению, первый серийный истребитель должны были передать армии к концу 2019 года — вполне возможно, что сегодня разбился именно первый самолет из серии.
Российское издание «Коммерсант» пишет, что стоимость одного истребителя пятого поколения стоит в России примерно 2,23 млрд рублей (примерно 35 млн долларов).
«По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Су-57 имеет ряд уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, которая имеет высокий уровень автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа», — характеризуют самолет в ОАК.
Однако детальные характеристики самолета на сайте ОАК засекречены.
Хотите получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram или Viber!
Также на эту тему
По материалам: BBC