Конвейерная или транспортерная лента – это устройство, широко применяемое на сегодняшний день во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Основным рабочим органом этого изделия является лента. Это устройство применяется для транспортирования различных сыпучих, кусковых и штучных грузов. Ленты конвейерные классифицируются по различным признакам: тип устройства, конструкция, вид исполнения и показатели прочности. В зависимости от этих показателей они могут быть состыкованы методом холодной или горячей вулканизации, а также методом механического соединения. Наиболее распространённым и доступным методом является механическое соединение. Этот метод позволяет легко и быстро соединять и разъединять траспортерные ленты.
В зависимости от конструкции соединителя существуют разъёмные (подвижные) и неразъёмные (жёсткие) шарнирные соединения. Разъёмное или шарнирное соединение для лент выполняется при помощи стальных шарнирных пластин на винтах или заклёпках и гибких металлических стержней. Имеют вид стальных крючков из проволоки, гибких металлических стержней или шарнирных пластин на заклёпках. Неразъёмные соединения изготавливают в виде П-образных скоб из листовой стальной проволоки, а также они могут представлять собой болтовые соединения, сочленённые между собой при помощи пластин.
Применение механических соединителей или замков имеет свои преимущества: простота и удобство установки, не требуется использование специализированного оборудования, быстрота крепления шарнирного соединения, высокая прочность стыкового соединения, защитное гальваническое покрытие и равномерное распределение усилия натяжения ленты на всю ширину. Замки для лент подбирают в зависимости от диаметра вала и толщины полотна. Сила натяжения также имеет огромное значение для правильного и бесперебойного функционирования самого замка. Чем больший вес имеет транспортируемый груз, тем большему натяжению подвергается лента, а это значит, что сам замок должен иметь повышенную прочность. Недостаточно прочные замки могут привести к возникновению аварийной ситуации, поэтому подбирать необходимо только качественные изделия. Стоит отметить, что механические соединители имеют и свои недостатки: недолговечность соединения; наименьшая прочность по сравнению с холодной или горячей вулканизацией; повышенный износ ленты, роликов и приводных барабанов; высокая степень шумности в момент прохождения по роликам и нарушение однородности толщины ленты.