Руководство социальной сети Facebook представило стратегию борьбы с большим количеством фейковых новостей, которые уже привели к политическим скандалам на выборах в США.
Как отметил вице-президент компании по работе с новостями Джон Хеджмен, в соцсети понимают необходимость борьбы с распространением неправдивой информации, но в то же время Facebook намерен сохранить свою роль в качестве открытой площадки для обмена информацией.
Для начала компания облегчит пользователям возможность сообщить о появлении фейковых новости. Если о ней заявит определенное количество пользователей, то новость проверят в информагентства и другие сторонние компании, которые занимаются фактчекінгом (проверкой информации).
Новости, не подтвержденные фактами, не исчезнут из соцсети, однако они будут отмечены как «спорные» и будут появляться ниже в новостных фидах пользователей. Такой новостью можно будет поделиться, однако в таком случае пользователь получит еще одно предупреждение о том, что новость является «спорной».
Кроме того, Facebook водит алгоритм, который больше не даст возможности спамерам действовать в соцсети под именами реальных новостных организаций.
В последнее время много критиковали Facebook за неспособность противостоять наплыву фальшивых новостей. Жертвами ложных новостных историй стали, в частности, Хиллари Клинтон и Папа римский Франциск.
В середине ноября основатель компании Марк Цукерберг написал на своей странице: «Наша цель — в том, чтобы люди имели доступ к историям, которые им интересны. И мы знаем, что люди хотят получать точную информацию. Мы сами не хотим выступать арбитрами истины, поэтому вместо этого полагаемся на проверенных третьих лиц и сообщество вокруг нас».
По материалам: BBC