Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Турции…
Мы увидели по-настоящему чемпионское выступление Льюиса в очень сложных условиях, где он превзошёл возможности своей машины. За 13 сезонов Льюис выиграл семь титулов – это говорит о том, как долго он находился и продолжает находиться на пике формы.
До тридцать четвёртого круга из пятидесяти восьми Льюис ехал за пределами первой тройки. Как и в квалификации, он иногда проигрывал по пять секунд на круге из-за недостаточной температуры шин. Но он сохранил самообладание, удержал машину на трассе – и выиграл гонку с преимуществом в полминуты, обогнав на круг напарника Валттери Боттаса.
На ранних этапах гонки Льюис около двадцати секунд уступал лидеру Лэнсу Строллу и даже выехал за пределы трассы в девятом повороте, пропустив вперёд Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена, а позднее в третьем повороте пропустил ещё и Алекса Элбона.
Льюис ждал свой шанс и на первых кругах был сосредоточен на том, чтобы обрести сцепление шин, уверенность и скорость. Проведя единственный пит-стоп на восьмом круге, Льюис пятьдесят кругов проехал на промежуточных шинах, которые к финишу оказались настолько изношенными, что в «закрытом парке» внешне напоминали слики.
Идея ближе к финишу провести второй пит-стоп, чтобы обезопасить себя на случай дождя, выглядела разумной, поэтому команда позвала Льюиса в боксы, но он отклонил предложение, сославшись на мокрый въезд на пит-лейн, вспомнив о проигрыше титула в 2007 году в похожих условиях.
Я никогда не видел машины Формулы 1 и гонщиков, так сильно покрытых грязью на финише. Они скорее напоминали ле-мановские машины после 24-часового марафона. Жаль, что за замену силовой установки положен штраф, иначе грязную машину Льюиса на изношенных шинах можно было с трассы прямиком отправить в музей Mercedes. Или в музей Льюиса.
Иронично, что такая захватывающая гонка произошла на совершенно неподходящей для этого из-за нового скользкого асфальта трассе. Но было интересно наблюдать за тем, как гонщики на каждом метре дистанции вынуждены контролировать свои машины. Надеюсь, так будет и в 2022-м, когда изменится регламент и снизится прижимная сила. Тогда гонщики будут удерживать машины на трассе, а не инженеры, поработавшие в аэродинамической трубе.
Машина Боттаса получила повреждения после контакта на первом круге. В гонке Валттери развернуло по меньшей мере четыре раза. Когда Льюис догнал Боттаса на круг, чемпиону хватило одной руки, чтобы контролировать машину и обогнать финна в очень мокром втором повороте, тогда как второй рукой он жестикулировал, удивлённый тем, что его напарник не замечает синие флаги. Откуда только берется эта магия Хэмилтона?
Лэнс Стролл впечатляюще лидировал, стартовав с поула и оторвавшись от напарника на десять секунд. Но под прессингом со стороны Переса на 36-м круге он был вынужден перейти на новые промежуточные шины – и его гонка пошла под откос, а до сих пор спокойное пилотирование превратилось в излишне агрессивное.
В конечном итоге Лэнс финишировал девятым в 72-х секундах позади Хэмилтона, но он может гордиться поулом и лидерством в гонке. Как у некоторых других гонщиков, его скорость на промежуточных шинах упала в тот момент, когда другие наоборот резко прибавили. В Racing Point после гонки сказали, что нашли повреждение переднего антикрыла на машине Лэнса.
С другой стороны Перес, который скоро потеряет работу, на такой же машине показал свой класс и опыт, выступив почти так же хорошо, как и Хэмилтон. Высокий темп и высокое гоночное мастерство! Несмотря на то, что за четыре поворота до финиша его обогнал Шарль Леклер, Перес смог вернуть второе место, впервые с 2012 года повторив свой лучший результат в карьере и в девятый раз поднявшись на подиум.
В Red Bull будут оценивать Переса, если решат заменить Алекса Элбона. Нет сомнений, что если бы не неудачи, Серхио должен был подняться на подиум в Австрии, Портимао и Имоле. А ещё он пропустил две гонки из-за коронавируса.
Какое-то время Элбон выглядел великолепно, догонял дуэт Racing Point – даже казалось, что он может выиграть гонку. Однако несколько разворотов и проблемы, когда трасса начала подсыхать, привели к тому, что он финишировал седьмым – в сорока шести секундах позади лидера.
На самом деле, когда Стролл, Перес и Элбон занимали места в первой тройке, казалось, что мы станем свидетелями относительно редкого зрелища – узнаем нового победителя гонки. Но этого не случилось, поскольку король Льюис совершал свой амбициозный поход.
Для Red Bull Racing день закончился разочарованием, хотя казалось, что машина превосходно выглядит на скользкой трассе. Однако Макс Ферстаппен, как и Элбон, плохо стартовал из-за проблем с силовой установкой Honda на разгоне, которая слишком резко передавала мощность на колёса при нажатии педали газа на трассе с низким уровнем сцепления.
Ферстаппен провёл три пит-стопа и легко обогнал Себастьяна Феттеля за счёт преимущества в скорости над Ferrari, но при атаке на Переса ошибся в шикане 9-10-го поворотов.
Находясь вплотную за соперником, машина Макса неизбежно потеряла часть прижимной силы, что привело к выезду за пределы трассы и развороту. Ему повезло не разбить машину, но из-за проплешины на шине пришлось проводить пит-стоп.
Аргументом в пользу отчаянного поступка может стать тот факт, что до того момента обгонять было невероятно сложно, и Макс не хотел упускать шанс. Затем у него был ещё один разворот – в итоге Ферстаппен финишировал шестым. В тот день в Red Bull были разочарованы гонщиками, а гонщики, в свою очередь, остались недовольны управляемостью машины.
В какие-то моменты гонки Феттель и Леклер ехали быстрее всех, а первые круги Себастьяна и вовсе оказались впечатляющими. Леклер опередил напарника, но за три поворота до финиша затормозил слишком поздно в попытке подняться на второе место и откатился на четвёртое. Как и у Хэмилтона, у него на глазах были слёзы в закрытом парке, но по совершенно другой причине. Этот парень слишком строг к самому себе.
Впервые с Гран При Мексики 2019 года Феттель поднялся на подиум. Когда я брал у него интервью, то создалось впечатление, что такой результат его сильно озадачил. Он даже был близок к тому, чтобы финишировать вторым, и сейчас не может дождаться следующего сезона.
Ferrari добилась лучшего результата в сезоне, заработав 27 очков – культовое число для команды. Для Renault гонка превратилась в кошмар. Эстебан Окон отлично стартовал, но его дважды развернуло на первом круге. Даниэль Риккардо заработал одно очко за десятое место, но это всё, чего смогли добиться в команде.
На последних кругах Карлос Сайнс и Ландо Норрис буквально летели. Сайнс финишировал на высоком пятом месте, а Норрис к восьмому месту добавил ещё одно очко за быстрый круг.
Несмотря на хаотичную гонку, мы только один раз увидели режим «виртуального автомобиля безопасности» после схода Антонио Джовинацци, чья команда не лучшим образом отпраздновала 500-ю гонку Sauber. К нашему удивлению, реальный автомобиль безопасности вовсе не понадобился.
Вновь на Истанбул-парке прошла великолепная гонка, даже если это и случилось из-за того, что асфальт не был готов к Формуле 1. Покрытие трассы одинаковое для всех, но только один человек обладал достаточной скоростью и выносливостью, проведя гонку в стиле Михаэля Шумахера, который оценил бы, что Льюис сравнялся с ним по числу титулов.
Впереди ещё три этапа, и так как судьба титула уже решена, ничто не помешает устроить захватывающие гонки, ведь уже ничего невозможно потерять.
По материалам: f1news.ru