Во вторник ряд украинских и международных СМИ выпустили новости заголовками о том, что Криштиану Роналду обрушил акции Coca-Cola, просто отодвинув со стола бутылки с напитком. Но это так?
Инцидент произошел 14 июня, во время пресконференции перед матчем Венгрия-Португалия в рамках Евро-2020.
Роналду сел за стол, а когда заметил, что перед ним стоят две бутылки Coca-Cola, демонстративно отодвинул их в сторону и порекомендовал пить обычную воду.
- «Он умер, но мы вернули его» . Кто и как спас Эриксена на Евро 2020
- Евро 2020: двое раненых из парашютный протест на игре Франция-Германия
Уже вскоре после этого ряд СМИ обратили внимание на падение акций Coca-Cola и связали этот факт именно с поступком футболиста сборной Португалии.
«Роналду обрушил акции Coca-Cola. Жест португальца стоил компании 4 миллиарда долларов «- материалы с такими заголовками стали появляться на сайтах как украинских, так и западных изданий.
В них говорилось, что следствием поступка нападающего стало то, что цена одной акции Coca-Cola упала с 56, 1 доллара до 55,22 доллара, и это стоило компании несколько миллиардов.
Однако в действительности поступок Роналду не имеет никакого отношения к падению акций Coca-Cola, отмечают эксперты.
Дело в том , что за день до инцидента на пресс конференции, в Coca-Cola был день выплаты дивидендов, за счет чего цена акций была выше — ведь у нее входила будущая выплата. А уже на следующий день акции торговались без включенной стоимости дивиденда — и цена акций снизилась именно поэтому.
«Вот и все. В результате чисто техническая событие […] Так происходит всегда на рынке акций. В Coca -Cola все хорошо «, — написал в своем фейсбуке инвестиционный банкир Сергей Фурса.
К тому же в издание Sports.ru обратило внимание на то, что первые новости о поступке Роналду стали появляться около 17 часов вечера , а вирусную популярность в соцсетях видео пресс конференции стало набирать еще позже.
Падение стоимости акций Coca-Cola началось раньше — то есть участники рынка даже не догадывались об инциденте с Роналду.
«К чего это? К тому, как легко распространять фейки на темы, в которых мало кто разбирается. И как, казалось бы, очевидные вещи оказываются просто случайным совпадением «, — резюмирует историю Сергей Фурса.
Хотите получать главное в мессенджер? Подписывайтесь на наш
По материалам BBC