После Гран При Венгрии главный стратег Mercedes Джеймс Ваулз рассказал о том, как рискованная стратегия помогла Льюису Хэмилтону выиграть гонку…
Джеймс Ваулз: «На первом отрезке было ясно, что опередить Ферстаппена можно либо «подрезкой» за счёт более раннего пит-стопа, либо наоборот – за счёт обратной стратегии, максимально оттянув первый пит-стоп.
Мы выбрали второй вариант, хотя долго рассматривали вариант с «подрезкой». Проблема была в том, что позади Льюиса в окне пит-стопа ехали оба гонщика Ferrari – и после смены шин он оказался бы позади них. Потом Феттель отстал, в нашем окне пит-стопа оставался только Леклер – пришло время принятия решения: использовать «подрезку» или нет.
Было две проблемы. Первая – шины Hard долго прогреваются, для этого нужно несколько кругов – они не позволят сразу после пит-стопа ехать в темпе Ферстаппена, чтобы попытаться выиграть у него позицию. Вторая – после пит-стопа нужно было немедленно обогнать быструю машину Ferrari. В итоге мы решили не проводить пит-стоп и остаться на трассе.
В пятницу из-за дождя никому не удалось проехать длинные серии кругов с большим количеством топлива, чтобы оценить износ и деградацию шин. При выборе стратегии было слишком много неизвестных, но перед началом гонки все были уверены, что смогут проехать дистанцию с одним пит-стопом.
Инженеры нашей команды проанализировали результаты, показанные гонщиками в пятницу, и построили модель, описывающую износ шин на нашей машине и на машине Ферстаппена по ходу гонки. Эти вычисления позволили нам понять, что вариант с двумя пит-стопами может привести к выигрышу гонки, если мы будем прессинговать Ферстаппена и его шины на последних кругах будут терять эффективность по предсказанной нами кривой.
На тренировке в пятницу мы увидели, что самые мягкие шины Soft не имеют большого преимущества в скорости, но быстро изнашиваются даже при более прохладной погоде, чем в воскресенье. Нам нужны были шины, обеспечивающие хорошее сцепление и в конце отрезка, поэтому в тот момент мы выбрали для Льюиса Medium.
После пит-стопа Хэмилтону предстояло отыграть двадцать секунд, чтобы догнать Макса, а потом атаковать его в борьбе за победу. У Льюиса возникли понятные сомнения по этому поводу, но он ехал в том графике, который мы для него задали. Это заставило Ферстаппена тоже взвинтить темп, чтобы сохранить отрыв, он сильнее нагрузил резину и её износ соответствовал той модели, которую построили наши инженеры. В результате мы выиграли гонку».
По материалам: f1news.ru