7 часов(ы) назад
Автор фото, Getty Images
Впервые за 18- годовую историю ежедневное количество пользователей гиганта социальных медиа Facebook стало сокращаться. , тогда как в третьем квартале 2021 года их было 1,93 миллиарда.
В компании также говорят об уменьшении доходов из-за конкуренции с платформами типа TikTok и YouTube, а рекламодатели сокращают свои инвестиции в Facebook.
На фоне этих новостей цены на акции Meta на торгах в Нью-Йорке снизились более чем на 20%.
- «Мертва Meta». Почему новое название Facebook вызвало смех в Израиле и в Украине? технологическая империя потеряла около 200 млрд долларов рыночной стоимости.
Впрочем, акции других социальных медиа, включая Twitter, Snap и Pinterest также падают.
Автор фото, EPA
Председатель Meta Марк Цукерберг заявил, что у компании проблемы потому, что часть аудитории, особенно младшая, переходит на другие социальные платформы.
Пропустить подкаст и продолжить подкастЧто это было
Главная история недели, которую объясняют наши журналисты
Выпуски
Конец подкаст
Meta владеет второй крупнейшей цифровой рекламной платформой после Google. Там также говорят, что часть проблем связана с изменением настроек конфиденциальности в операционной системе Apple.
Эти изменения усложнили доступ компаний к таргетированию и оценке эффективности их рекламы на Facebook и Instagram.
Общие доходы Meta, львиная доля которых поступает именно от рекламы, выросли до 33,67 млрд долларов за предыдущий квартал.
Там также предполагают, что компания получит от 27 до 29 млрд долларов доходов в следующем квартале, что несколько меньше ожиданий аналитиков.
Хотя Meta инвестирует в создание собственной видеоплатформы, чтобы конкурировать с TikTok, владельцем которой является китайская ByteDance, она вряд ли будет зарабатывать на ней столько же, сколько приносят ее традиционные платформы – Facebook и Instagram.
<Марк Цукерберг утверждает, что верит в то, что инвестиции в развитие видео и виртуальных технологий окупятся, так же как это произошло с Instagram. В то же время он отметил, что компании нечего противопоставить конкурентам в течение переходного периода.
«Команды работают хорошо, продукт создается достаточно быстро, — заявил он. — Проблема в том, что TikTok уже есть, он уникален и уже велик, и продолжает расти довольно быстро».
Начало конца?
Facebook всегда была растущей, объясняет корреспондент по вопросам технологий Джеймс Клейтон. В каждом отчете за квартал цифры компании шли только в одном направлении – вверх.
Но в последнее время рост в США и Европе стал замедляться, хотя остальной мир позволял наверстывать общие показатели.
Дело в том, что Facebook уже далеко не так популярен среди молодежи, как это было раньше. Даже в самой компании признают – TikTok подрывает их бизнес.
Однако есть и еще одна причина, почему инвесторы беспокоятся за Meta.
Изменение в названии компании произошло для того, чтобы сосредоточиться на развитии «мета Вселенной». Но пока это выглядит фата-морганой.
- Facebook наймет тысячи людей для работы над Метавселенной. Что это за
Компания вкладывает миллиарды долларов в разработки только потому, что Марк Цукерберг считает, что на это есть спрос. А вот инвесторы видят в этом огромный риск.
Возможно, эффективнее было бы, если бы Meta просто купила TikTok? Но есть антимонопольные органы США никогда не разрешат такую сделку.
И поэтому многие в Кремниевой долине воспринимают Facebook как чемодан без ручки — это уже не столь классное место для работы, как десять лет назад.
Поэтому привлекать настоящие таланты, которые могли бы создать прорыв, довольно тяжело.
Похоже, у Meta впереди много проблем, и уменьшение количества пользователей — только начало.
Хотите получать главные новости в мессенджере? Подписывайтесь на наш
По материалам: BBC