Мы уже писали, что в Force India обратили внимание на непоследовательность решений стюардов, в Сингапуре оштрафовавших Серхио Переса за некорректные действия в период, когда на трассе были жёлтые флаги.
Всё происходило во время квалификации, и мексиканец был наказан довольно серьёзно: его лишили пяти стартовых позиций за слишком быструю езду под двойными жёлтыми флагами, и ещё трёх позиций — за обгон в этой ситуации.
Но в команде недовольны даже не самими штрафами, а непоследовательностью в интерпретации правил.
«Нико Росбергу в Будапеште всё сошло с рук, хотя он проехал два поворота под жёлтыми флагами на более высокой скорости, чем Серхио, — напомнил Энди Стивенсон, тим-менеджер Force India. — В Австрии на последнем круге Хэмилтону позволили обогнать медленно ехавшего напарника, и хотя на трассе были жёлтые флаги, никого не оштрафовали. А Переса оштрафовали. Какой логики придерживаются стюарды?»
Во время квалификации в Сингапуре, когда из-за аварии Романа Грожана появились двойные жёлтые флаги, Перес всё-таки сбросил скорость на 11 км/ч, потеряв за два поворота около 0,4 секунды. Но с этим штрафом Стивенсон согласен: «После происшествия с Жюлем Бьянки мы решили, что за нарушения под двойными жёлтыми флагами надо наказывать строго. И в случае с Серхио я готов согласиться с таким штрафом, но тогда это же правило нужно было применить к Росбергу в Венгрии.
Нам должны объяснить, где проходит граница дозволенного. Насколько гонщики должны сбросить скорость, когда видят жёлтые флаги? Когда будет установлено единое значение, дискуссии прекратятся. Мы задавали стюардам вопросы, насколько Перес должен был сбросить скорость, чтобы избежать наказания, но они не смогли нам этого сказать».
Обсуждение судейских решений продолжилось и после финиша Гран При Сингапура. Команда Williams выпустила машину Валттери Боттаса после пит-стопа буквально вплотную за Ferrari Себастьяна Феттеля, и едва не произошло столкновение. Более того, в той ситуации мог пострадать механик команды Sauber. По мнению Стивенсона, обычно это квалифицируется как небезопасные действия, но в данном случае опять проявились двойные стандарты: «Подобная практика разрешается на трассах с широким пит-лейном. Но в Сингапуре пит-лейн узкий. В своё время мы договорились, что в таких случаях двум машинам запрещено ехать по пит-лейну параллельно друг другу. Но сейчас это правило не было применено, и мы не понимаем, как нужно действовать, последует штраф или нет. Всё отдаётся на усмотрение стюардов».
По материалам: f1news.ru