Расхожая фраза о том, что незаменимых людей нет, если и применима в Формуле 1, то с оговорками. Берни Экклстоун, бывший глава менеджмента чемпионата, не в состоянии представить, как можно обойтись без Чарли Уайтинга, скоропостижно скончавшегося накануне.
В своё время, ещё в 80-х, Уайтинг сыграл ключевую роль в том, что команда Brabham, которая тогда принадлежала Экклстоуну, добилась настоящего успеха в чемпионате. Потом, уже перейдя на работу в FIA, он более двух десятилетий занимал должность гоночного директора Формулы 1. По словам Берни, новость о кончине Чарли Уайтинга его просто шокировала.
«Он прекрасно справлялся со своей работой в FIA. Если честно, я не знаю, что они собираются делать и кем собираются его заменить. Он был исключительным профессионалом, – сказал Экклстоун в интервью RaceFans. – Чарли был человеком, которому я мог доверять.
Вообще, многие понимали, что ему можно доверять: если Чарли сказал, что сделает, можно было не сомневаться, что он приложит все усилия. Я вообще ничего плохого о нём не могу сказать.
Когда он работал главным механиком Brabham, на самом деле он был скорее лидером команды. Это он привёл её к победам. Гонщики его любили, доверяли ему, и все остальные сотрудники – тоже. Не было никого, кто был бы настроен против него, его поддерживали все».
По словам Экклстоуна, именно он помог Уайтингу занять должность гоночного директора FIA: «Я считал, что только он был способен справиться с этой задачей. Он был сильным человеком, невосприимчивым к той чепухе, что несут все остальные. Разумеется, иногда он кого-то огорчал, когда принимал решения, которые кого-то не устраивали. Но обычно это были правильные решения.
Его поддерживали стюарды, ведь когда они сомневались, какое решение принять, то всегда обращались к Чарли, и он им помогал».
Берни Экклстоун узнал печальную весть о кончине Уайтинга прошлой ночью от Жана Тодта и отметил, что его давний друг и соратник ушёл из жизни мирно: «Если и есть в этой истории что-то хорошее, так только то, что Чарли спокойно отошёл ко сну, зная, что в семь утра ему надо вставать и отправляться на работу, но не проснулся. Когда наступит и мой черёд, надеюсь, что я уйду именно так».
По материалам: f1news.ru