Более чем 300 брендов одежды выступили с инициативой отказаться от массовых закупок в Черную пятницу.
Главная причина — защита окружающей среды.
Они организовали кампанию «Сделаем пятницу снова зеленой», в рамках которой объясняют, что скидки и акции побуждают людей покупать вещи, которые им не нужны.
«Чрезмерное производство» приводит к климатическим изменениям, отмечают активисты.
Взамен они предлагают людям посвятить 29 ноября этого года просмотра вещей в своих шкафах: посмотреть, какую одежду они могут починить, продать или отдать на переработку.
Консорциум предприятий розничной торговли Британии (BRC) не соглашается с такой позицией. Там считают, что Черная пятница дает возможность покупать товары, иначе люди не могли бы себе позволить.
«Сделаем пятницу снова зеленой»
Команда активистов состоит преимущественно из французских брендов. Главный инициатор — Николас Рор, один из основателей Faguo — компании по производству одежды.
«Современный процесс потребления — очень искаженный. Люди покупают не потому, что им это нужно, а потому что подпадают под влияние и манипуляции. Мы же хотим, чтобы они сосредоточились на том, что уже имеют в своих шкафах, и покупали только то, что действительно необходимо».
Пропустить Instagram сообщение , автор: faguo View this post on Instagram
Nous avons réuni le collectif #makefridaygreenagain, réunissant plus de 130 marques françaises, avec un point commun : elles ne participeront pas au Black Friday, le 29 novembre prochain. Le vrai coût de cette journée est social et environnemental. Elle rend précaires les emplois en ne rémunérant pas les fabricants, les marques et les magasins. Elle contribue d’autre part au dérèglement climatique en encourageant la surproduction. ⠀ ⠀ Notre objectif est d’encourager ce jour là à réparer, recycler et revendre les objets superflus afin de savoir ce dont on a vraiment besoin au quotidien. L’objectif : restaurer autant que possible une consommation raisonnée, responsable et au prix juste.⠀ ⠀ #mfga #faguo #noblackfriday #ootd #recycled #blackfriday #frenchdays #greenfriday Le collectif rassemble… @adresse_paris @archiduchessefrance @atelier_rosemood @bigmoustache @bivouakfr @blandindelloye @blanc_bonnet @bonnegueule.fr @bycharlot_paris @castorette.paris @emoi_emoi @faguo @flair_bodysuits @hastparis @hircus @hokaran @iletaitplusieursfois @jaminidesign @jaqkstore @joone.paris @jules_jenn @labelchaussette @labellemeche @la_garconniere_ @lazarekids @le_flageolet @legranddressing @leminor.fr @lepetitfaon @lepantalon @lespetitsraffineurs @lesraffineurs @lililottenantes @luzcollection @maisonguillemette @maisonroussot @miasunnn @_marieetmarie @montlimart @natureetdecouvertes @ngoshoes @obarbershop @oeforgood @pictureorganicclothing @quillemolle @rivecour @river.home.deco @sessile_officiel @tediber_fr @theninesparis
Конец Instagram сообщению , автор: faguo
faguo
Что такое Черная пятница?
Черная пятница — день невероятных акций и скидок на все товары. Распродажа обычно длится 24 часа.
Сама идея зародилась в США, а дата проведения связана с Днем благодарения. Традиционно Черная пятница стартует на следующий день после Дня благодарения, когда американцы начинают готовиться к Рождеству.
Экономия во время шоппинга может быть значительной, покупатели выстраиваются в очереди за несколько дней до начала продаж, а вебсайты компаний не могут обработать гигантское количество заказов.
Почему пятницу начали называть «черной»?
В американском бухучете прибыль обозначают черным цветом, а убыток — красным.
Черная пятница — «прибыльная пятница», поэтому и получила такое название. Ведь только в дни распродаж магазины зарабатывают больше денег, чем им приходится тратить.
Действительно Черная пятница вредит окружающей среде?
Все, что мы покупаем, можно оценить не только в деньгах. Каждый товар имеет «экологическую» цену, которая зависит от нескольких факторов: изготовления, перевозки и конец жизненного цикла.
Пэтси Перри из Манчестерского университета говорит: «Черная пятница — отличный повод, чтобы воспользоваться скидками, но это противоречит стремлению экологической безопасности и равновесия.
С одной стороны, производители все чаще говорят о защите окружающей среды и о все те красивые вещи, которые они делают для этого, но, с другой стороны, создается впечатление, что они поощряют людей продолжать покупать больше товаров.
Думаю, что постепенно все больше компаний будут отказываться от Черной пятницы».
Львиная доля прибыли
BRC защищает и поддерживает бренды, которые участвуют в Черной пятнице.
«Это коммерческое решение компании. Такие продажи позволяют потребителям получить доступ до многих товаров, которые они не могли бы себе позволить, особенно накануне Рождества, — заявила исполнительный директор BRC Хелен Дикинсон. — Большинство компаний ждут начала Черной пятницы, во время которой получают львиную долю своего годового дохода».
Николас Рор считает, что участники кампании «Сделаем пятницу снова зеленой» не имеют целью обвинить бренды или покупателей. Главное — повышать уровень осведомленности людей в отношении проблем окружающей среды.
«Последние два года наш годовой оборот вырос на 5%, но мы не чувствуем себя комфортно, — пояснил он. — Я знаю, что втрачатиму прибыли по сравнению с моими конкурентами, но приму это, поскольку меня заботит будущее планеты. Нужно иметь смелость менять определенные вещи, даже если придется пойти на финансовые жертвы».
По материалам BBC