Реальное воздействие социальных сетей на подростков и их ощущение удовлетворенности от жизни является минимальным. Об этом говорится в исследовании, в котором приняли участие около 12 тысяч несовершеннолетних из Великобритании.
По словам авторов исследования, их работа является более глубокой и надежной, чем похожие работы их коллег.
Они также призвали крупные интернет-компании обнародовать данные о том, как люди используют социальные сети — это помогло бы лучше понять масштабы воздействия технологий на жизнь подростков.
Исследование, опубликованное в журнале PNAS, имело целью понять, ощущают ли те пділітки, которые используют соцсети чаще других, меньшую удовлетворенность от жизни.
Незначительный эффект
Профессор Эндрю Пржибильскі и Эми Орбен, исследовательница из Оксфордского университета, сообщают что все предыдущие исследования основывались на недостаточном количестве доказательств, что не давали полной картины.
Новое исследование, сообщают они, доказывает: большинство взаимосвязей между использованием соцсетей и ощущением удовлетворенности от жизни играют весьма небольшую роль.
«На 99,75% ощущение удовлетворенности жизнью не имеет никакого отношения к социальным сетям», — уверяет профессор Пржибильскі.
Исследование продолжалось с 2009 по 2017 год, ученые опросили тысячи подростков в возрасте от 10 до 15 лет.
У них интересовались, в частности, как часто они пользуются социальными сетями и требовали оценить, насколько они удовлетворены различными аспектами своей жизни.
«Родителям не стоит беспокоиться за то, как много времени подростки проводят в социальных сетях, — добавляет господин Пржибильскі. — Мы зациклены на этом, но нам нужно уделять этому меньше внимания».
Несмотря на это, исследователи все же уверены, что выявить, как соцсети негативно воздействуют на самочувствие даже небольшого количества подростков — сверхважно.
В ближайшее время они планируют встретиться с представителями крупнейших социальных сетей и договориться о сотрудничестве, которая помогла бы это выяснить.
Соавтор исследования Эми Орбен считает, что интернет-компании обязаны поделиться данными о поведении своих пользователей.
«Доступ к этим данным — это ключ к тому, чтобы понять, как соцсети воздействуют на жизнь молодежи», — говорит она.
Следите за нами в Telegram! Мы ежедневно присылаем подборку лучших статей.
Также на эту тему
По материалам BBC