01.11.2017 12:10
Японская компания Panasonic Corp отчиталась о росте операционной прибыли во II финансовом квартале на 6%, что оказалось выше прогнозов аналитиков, на фоне усиливающегося спроса со стороны автопроизводителей на электрификацию транспортных средств.
Первое полугодие 2018 финансового года характеризовалось дальнейшим восстановлением глобальной экономики. В США наблюдался позитивный тренд на фоне устойчивой покупательской активности населения и укрепления капитальных инвестиций. В экономике Китая, в связи с рядом поддерживающих мер, также отмечалось уверенное восстановление.
Стабильная занятость и персональные затраты населения обеспечили умеренное оживление экономики Японии. В то же время в мире росла озабоченность геополитическими рисками, экономические перспективы оставались неопределенными в связи с рядом факторов, в т. ч. возможностью негативных тенденций в экономиках развивающихся стран, изменениями на финансовых рынках, в политике и стратегии развития разных стран.
В этих условиях корпорация Panasonic продолжает реализацию стратегий роста, нацеленных на устойчивое увеличение продаж и прибыли за счет определения т. н. «областей роста», в которых будут сконцентрированы управленческие ресурсы.
В направлении b2b завершилась реструктуризация компании AVC Networks Company, 1 апреля 2017 г. было создано новое подразделение Connected Solutions Company. Этот шаг должен содействовать развитию новой структуры бизнеса, ориентированной на реальные потребности клиентов, которая сыграет ключевую роль в развитии B2B-направления корпорации Panasonic.
В сегменте автомобильных систем и компонентов было открыто новое производство автомобильных литий-ионных аккумуляторов в Даляне, Китай. Для дальнейшего увеличения своих мощностей Panasonic приняла решение о запуске производства автомобильных литий-ионных аккумуляторов на фабрике Panasonic Liquid Cristal Display Co. в Химедзи. Создание аналогичных предпритий в Японии, США и Китае должно усилить конкурентоспособность японской корпорации на глобальном рынке.
Развивая направление жилищного строительства, Panasonic приобрела акции компании PanaHome в рамках тендерного предложения в июне этого года. К 2 октября 2017 г. в результате консолидации акций корпорация Panasonic приобрела все голосующие акции PanaHome. Корпорация намерена продвигать свои бизнес-стратегии за счет максимально эффективного использования управленческих ресурсов Panasonic и PanaHome.
В сегменте солнечной энергетики Panasonic приняла решение расширить существующую практику продаж фотоэлектрических модулей возможностью реализации отдельных солнечных ячеек уже в 2018 финансовом году. Компания пересмотрит глобальную структуру выпуска модулей, в т. ч. план по прекращению производства на фабрике в префектуре Сига в марте 2018 г.
В первом полугодии 2018 финансового года корпорация Panasonic добилась увеличения консолидированного объема продаж на 9% до 3857,9 млрд иен в сравнении с предыдущим годом. Продажи на японском рынке выросли. Продажи за рубежом также увеличились, в основном за счет серьезного развития автомобильного направления: информационно-развлекательных систем и энергетических продуктов, в т. ч. перезаряжаемых аккумуляторов. Положительный эффект также оказали присоединение компаний Ficosa и Zetes и благоприятная динамика валютных курсов.
Операционная прибыль корпорации Panasonic в первом полугодии выросла на 10% до 196,6 млрд иен по сравнению с предыдущим годом.
Доналоговая прибыль в рассматриваемый этап увеличилась на 8% и достигла 194,8 млрд иен. Чистая прибыль Panasonic после уплаты налогов сократилась на 11% до 118,9 млрд иен в связи с переносом части налоговых обязательств с прошлого финансового года на текущий.
Чистые денежные средства от операционной деятельности в первом полугодии 2018 фин. года составили 142,0 млрд иен в сравнении с 41,9 млрд иен годом ранее. На инвестиционную деятельность было направлено 251,1 млрд иен в сравнении с 279,6 млрд в прошлом году.
Совокупные активы корпорации Panasonic по состоянию на 30 сентября 2017 г. увеличились на 300,1 млрд иен до 6283,0 млрд иен в сравнении с 31 марта 2017 г. Совокупные обязательства увеличились на 184,4 млрд иен до 4407,4 млрд иен.
Panasonic оставила в силе прогноз, сообразно которому операционная прибыль за текущий финансовый год, который завершится в марте, составит 335 млрд иен. Аналитики прогнозировали показатель на уровне 346,13 млрд иен.
Источник: vestifinance.ru