В руководстве Uber заявили, что будут уделять больше внимания развитию бизнеса, связанного с велосипедами и электроскутерами. Хотя сейчас он менее прибыльный, чем автомобильный, в долгосрочной перспективе собственно за ним будущее, говорят в компании.
О новых приоритетах компании рассказал гендиректор Uber Дара Хосровшахі. По его словам, уже весьма скоро индивидуальные виды транспорта для коротких поездок станут наиболее популярными способами передвижения большими городами.
“В час пик весьма неэффективно использовать кучу металла весом в тонну – и все ради того, чтобы перевезти одного человека минуя десять кварталов”, – говорит Хосровшахі в интервью The Financial Times.
“Если сообщать о краткосрочной перспективе, для нас это проигрыш в финансовом плане, но стратегически – это именно то, куда мы хотим двигаться”, – добавил гендиректор Uber.
Всего-навсего в течение последнего года американская компания инвестировала средства сразу в несколько велосипедных фирм.
Сервис проката велосипедов Jump, которым владеет Uber, уже успешно работает в нескольких американских городах, в частности в Нью-Йорке и Вашингтоне. Вскоре Jump заработает и в Европе: ожидается, что первым городом, где появится сервис, станет Берлин.
Также Uber активно сотрудничает с компанией Line, что сдает в аренду электросамокаты.
По словам Дары Хосровшахі, на одной велосипедной поездке Uber получать гораздо меньше денег, чем на такой же автомобильной, но доходность будет обеспечиваться за счет большего количества коротких велосипедных путешествий.
Тяжелые времена для Uber
В прошлом году убытки Uber составили примерно $4,5 миллиарда. Хотя доходы от автомобильного бизнеса растут, значительные средства идут на запуск новых сервисов.
Проблемой является и регуляторное давление на компанию, который пытаются внедрить в отдельных странах и городах.
В этом месяце временное ограничение на получение лицензий для водителей ввели в Нью-Йорке. Мэр Лондона Садик Хан недавно заявлял о планах ввести аналогичные меры в британской столице.
Хотите получать самые интересные материалы в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram.
По материалам BBC