Tesla представила собственный первый грузовик, работающий на электрическом двигателе, и которая должна кинуть вызов “королям” дорог – фурам на дизеле.
Tesla Semi, появления которой долго ждали, может проехать на одном заряде 500 миль (чуть больше 800 км).
Електровантажівка сможет набирать 100 км в час за 5 секунд, а с максимальной нагрузкой – за 20 секунд.
Она также будет способна транспортировать до 36 287 кг, что является максимально разрешенным весом на дорогах в США.
В Tesla говорят, что производство електровантажівок начнется в 2019.
Генеральный директор компании Илон Маск также неожиданно представил и новый Roadster, что, по его словам, является “самым быстрым авто в мире.
Красное спортивное авто выехало из прицепа електровантажівки во время презентации.
Roadster сможет разгоняться до 100 миль в час за 4,2 секунды (100 км в час за 1,9 секунды), и сможет проехать на одном заряде около 1000 км.
Новый Roadster выйдет на широкую публику в 2020.
В то же время Tesla и в дальнейшем имеет проблемы со своей новой Model 3. В начале ноября компания признала, что отстает от плана уже на несколько месяцев.
Эту ситуацию глава компании недавно назвал “производственным адом”.
В зависимости от того, как вы относитесь к господину Маска, запуск нового грузовика можно воспринимать или как смелый шаг, призванный показать, что в компании “бизнес идет как обычно”, или же бессмысленное отвлечение от истинной цели – сделать Model 3 популярной, доступной машиной.
В Tesla Semi есть элементы от Model 3 – каждое из колес работает на таком же двигателе, как у Model 3, а в кабине водителя грузовика есть два таких же экраны, как и в легковом электрокаре.
Однако електровантажівка Tesla столкнется не всего лишь с мощной конкуренцией со стороны традиционных дизельных авто, – свои прототипы електровантажівок уже представили Daimler, Volkswagen и Cummins.
Но есть сфера, в которой Tesla надеется обогнать всех, – это комфорт и безопасность.
Tesla Semi будет автопилот, который сможет вести грузовик на одной полосе, перестраиваться и з’їзжати с дороги без помощи водителя.
По материалам BBC