Рада приняла в первом чтении два законопроекта, которые позволяют льготную растаможку в Украине б / у авто на европейских номерах.
Принятие документов в целом запланировано уже на следующую сессию – осенью.
С 11 июля в правительственном квартале протестуют пользователи автомобилей на европейских номерах. Они требуют позволить им растаможить и легитимизовать машины.
Проезд по улице Грушевского, на которой расположены здания парламента и правительства, в эти дни заблокирован.
Организация “Авто Евро Сила”, которая организовала протест, приветствовала решение Совета. Там называют это своей “маленькой победой”.
По официальным данным, в Украине полулегально находятся сотни тысяч автомобилей на европейских номерах.
Это преимущественно старые подержанные авто, которым более 10 лет. Они могут стоить в ЕС итого несколько тысяч долларов, но их растаможивание в Украине пока запрещено из-за несоответствия экологическим стандартам Евро-5.
По словам же представителей организации “Авто Евро Сила”, таких автомобилей может быть в стране гораздо больше – свыше миллиона.
До 31 декабря 2018 года в Украине действует льготный режим растаможивания подержанных автомобилей, которые соответствуют стандарту Евро-5, однако активисты считают эту стоимость все равно чересчур высокой.
Переговоры относительно легализации и растаможка автомобилей на еврономерах продолжаются уже несколько лет, а организация “Авто Евро Сила” несколько раз блокировала правительственный квартал и проводила протесты.
Компромисс
В начале июня стало известно, что власти и собственники “євроблях” якобы достигли определенного компромисса и согласовали два законопроекта, которые могли бы разрешить проблему.
Среди авторов обоих проектов – глава парламентского комитета по налоговой и таможенной политики Нина Южанина.
Она утверждает, что оба документа стали результатом сложного компромисса между владельцами авто с иностранными номерами, автоимпортерами и государственными органами.
Законы предусматривают изменения в Налоговый и Таможенный кодексы.
По замыслу авторов, акцизы на импортные авто должны существенно снизиться. Зато ответственность за несоблюдение таможенного законодательства владельцами авто, которые находятся в режиме транзита или временного ввоза – существенно усилиться, в частности благодаря большим штрафам.
Также документ предусматривает позволение на растаможивание автомобилей старше 2010 года, что сейчас вообще запрещено.
Растаможивание будет происходить по такой формуле. Начальную сумму в 50 или 70 евро (бензиновый или дизельный двигатель) умножать на объем двигателя в единицах и полное число лет возраста автомобиля.
По такому сценарию растаможки стандартного легкового авто возрастом более 15 лет должна стоить более 2 тысяч долларов.
Представители группы “Авто Евро Сила” в целом поддерживают принятие этих законов, однако требуют еще большего уменьшения стоимости растаможки.
2.009.071
авто были завезены от 1.01.2016 до 1.05.2018 в режиме транзита и временного использования
315.228 авто до сих пор не вывезены
124.519 из них нарушают срок пребывания
UNIAN
Пользователи “євроблях”хотели бы, чтобы в этой формуле возраст авто делился на два. В таком случае растаможка будет стоить меньше тысячи долларов.
Также протестующие требовали от правительства отмены недавнего постановления правительства №479 о “Создании условий для предотвращения уклонения от уплаты таможенных платежей”.
Этот документ, по утверждению активистов, привел к конфликту между гражданами и властью, ведь позволил полиции останавливать автомобили с европейской регистрацией и штрафовать, если нерозмитнене авто находится в Украине более двух месяцев.
В пятницу премьер Владимир Гройсман в парламенте пообещал, что до законодательного решения проблемы с єврономерами полиция не будет кошмарить людей”.
По материалам BBC