Иранский нефтяной танкер Sanchi продолжает пылать после столкновения с грузовым кораблем на расстоянии 260 км от побережья Шанхая.
Танкер имеет на борту 136 тысяч тонн конденсата, что является сверхлегким видом влажный нефти. Существует опасность масштабной экологической катастрофы, ведь с танкера разливается нефть.
Спасатели расширили розыск 31 пропавшего члена экипажа. На этот момент нашли тело всего только одного моряка. Всего на борту танкера находились 30 иранцев и двое бангладешцев.
На грузовом судне спасли 21 подданного Китая.
Во вторник министерство транспорта Китая заявило, что сильные ветры, дождь и волны высотой до четырех метров мешают остановить пожар.
Сообщается также, что поисково-спасательная операция сейчас охватывает площадь 2330 квадратных километров.
Чиновники объявили, что официальное расследование инцидента с участием нескольких государственных ведомств началось во вторник.
Где, как и когда произошла авария?
Иранский танкер Sanchi под флагом Панамы виз конденсат из Ирана в Южную Корею. На своем пути он столкнулся с зарегистрированным в Гонконге грузовым судном CF Crystal, перевозившее зерно из США.
Столкновение произошло 6 января в устье дельты реки Янцзы. Его точная причина неизвестна.
Что перевозит танкер Sanchi
Танкер, которым руководит ведущий оператор по транспортировке нефти в Иране, имеет на борту 136 тыс тонн конденсата. Это около одного млн баррелей нефти стоимостью 60 млн долларов по текущим ценам.
Sanchi также перевозит определенное количество тяжелого и токсичного корабельного топлива.
Конденсат сильно отличается от черной сырья, которую часто можно следить при разливе нефти. Он хранится в газообразной форме в резервуарах для нефти под высоким давлением и сжижается после изъятия. Конденсат токсичен, имеет низкую плотность и значительно более взрывоопасен, чем обычная нефть.
Из конденсата, который не требует трудного процесса переработки, производят такие продукты, как реактивное топливо, бензин, дизельное топливо и топливо для отопления.
Сравнение с другими разливами нефти
На текущем этапе невозможно произнести, сколько было или будет разлито нефти.
Один миллион баррелей на судне Sanchi – это около 35 млн галлонов. Даже если произойдет разлив всей нефти с корабля, это будет меньше, чем во время разливов вследствие основных корабельных катастроф, перечисленных ниже. Однако это более чем в три раза больше по сравнению с разливом нефти с судна Exxon Valdez, который считается одной из худших экологических катастроф в мире.
В случае катастрофы The Atlantic Empress, из указанного ниже перечня, произошел рекордный разлив нефти. Однако лишь незначительная ее количество достигло побережья.
Существует также много различных видов разлива нефти. Возможно, худшим был спланирован иракцами разлив до 500 млн галлонов в январе 1991 года во время войны в Персидском заливе. Нефтяное пятно покрыло около 10,3 тыс квадратных километров.
Другие суда, где произошел разлив нефти:
По материалам BBC