На торгах в среду стоимость акций Facebook упала на 20%. Это произошло после того, как новые данные об аудитории компании и ее доходы оказались хуже ожиданий инвесторов.
Компания, которая натолкнулась на шквал критики за свою политику в отношении фейковых новостей и защиты личных данных, заявила, что на конец июня количество активных пользователей Facebook составила 2,23 миллиарда людей.
Это на 11% больше, чем в июне 2017. Но такие темпы роста количества пользователей является самым низким за последние два года.
В Facebook также заявили, что ожидают замедления роста прибылей из-за того, что пользователи начинают ограничивать получение рекламы.
Кроме того, компания планирует потратить миллиарды на мониторинг содержания сообщения, проверки рекламы и политики обращения с личными данными пользователей. Собственно через политику в этих сферах соцсеть натолкнулась на жесткую критику.
Одновременно компания, которая владеет Instagram и WhatsApp, также инвестирует в новые проекты, связанные с виртуальной реальностью и видео.
Падение акций – “армагеддон” для Цукерберга?
Вначале акции Facebook упали на 12% на торгах в Нью-Йорке, но потери возросли после того, как компания объявила о своих планах по расходам.
“Они подали весьма пессимистичный прогноз на вторую половину этого года и на 2019 год, и это существенно будет воздействовать на цену акций в ближайшем будущем”, – объясняет Дэниел Ивз с GBH Insights.
Впрочем, как замечает Дэйв Ли, корреспондент ВВС по вопросам технологий в Северной Америке, такое развитие событий вряд ли можно назвать армагеддоном для Марка Цукерберга”:
“В общем, не выглядит, что люди покидают Facebook. Количество активных пользователей в течение месяца в США не изменилась, она несколько уменьшилась в Европе, и выросла в других регионах”.
С иной стороны, ухудшение показателей компании, которая длительное время поражала темпами роста, вызывает беспокойство, если не панику среди инвесторов.
Прибыль Facebook за второй квартал 2018 года выросли на треть против соответствующего периода прошлого года – до более 5 миллиардов долларов.
Доходы выросли на 42%, однако затраты росли быстрее – на более 50%.
Количество пользователей в США и Канаде осталась неизменной, а в Европе – сократилось из-за ужесточения регуляций деятельности социальных сетей. В таких странах, как Индонезия, Facebook и в дальнейшем привлекает новых пользователей.
По материалам BBC