Сообразно исследованию Nielsen Sports, стоимость спонсорства на Чемпионате мира по футболу, который пройдет в России, уменьшилось по сравнению с предыдущим турниром в Бразилии.
Эти доходы ФИФА упали с 1,629 млрд до 1,45 млрд долларов.
Эксперты Nielsen говорят, что спонсорский “сезон” 2015-2018 был тяжелее, чем предшествующий.
“Однако приход новых спонсоров, например, из Китая, помог ФИФА пережить непогоду”, – уточнили в компании.
Йогурт для фанов
Китайские спонсоры появились в тот этап, когда ряд давних партнеров ФИФА, таких, как Johnson & Johnson, Castrol и Continental, решили прекратить сотрудничество на фоне коррупционного скандала вокруг руководящего футбольного органа в 2015 году.
Крупнейшая китайская риэлтерская компания, специализирующаяся на коммерческой недвижимости, Wanda Group, – одна из семи официальных партнеров ФИФА, совместно с Coca-Cola, Adidas, Qatar Airways, Visa, Hyundai/Kia и “Газпромом”.
Три из пяти официальных спонсоров ЧМ-2018 – это производитель телевизоров и холодильников Hisense, разработчик смартфонов Vivo и молочная компания ” Mengniu. Это китайские компании.
Mengniu также имеет эксклюзивные права на продажу йогуртов и мороженого на стадионах, где будут протекать матчи ЧМ в России.
Что будет в Катаре?
В целом на протяжении последних 20 лет стоимость спонсорства росла. И в 2015-2018 годах доходы ФИФА были вдвое большими, чем, так, в период 1999-2002 годов.
“ФИФА надеется на рост доходов от спонсоров под ЧМ в 2022 в Катаре”, – говорит руководитель директор Nielsen Sports Гленн Ловетт.
“Выглядит, что они ожидают появление компаний с Ближнего Востока, которые смогут влить капитал первый Чемпионат мира по футболу в регионе. В ФИФА также ожидают оживления спонсорства на фоне реформ, введенных президентом Джанни Инфантино в 2016”.
Китайский рост
Сейчас подавляющее большинство спонсоров ЧМ – из Европы, Северной Америки и Азии. Африканские компании приобщались к финансированию в ЧМ в Южной Африке, а южноамериканские – к ЧМ в Бразилии в 2014.
“Однако ни 1 из этих регионов не принимает участия в спонсорстве этого года”, – говорит Гленн Ловетт.
“Азиатские компании наращивают наличие и играют значительную роль на ЧМ-2018, имея 39% спонсорских соглашений”.
И это собственно те китайские компании, которые обеспечивают рост в целом в регионе.
Футбол сейчас переживает бум в Китае, власти которого поддерживает этот вид спорта и планирует одобрить Чемпионат мира в ближайшем будущем.
“Соглашения ФИФА с китайскими компаниями можно рассматривать как поддержку усилий страны, направленных на развитие футбола и проведение ЧМ в Китае”, – говорит эксперт.
Сообразно данным Nielsen, интерес к футболу среди городского населения в Китае выросла с 27% в 2013 году до 32% в 2017. Три четверти из тех, кто ответил, что ему нравится футбол, младшие за 34 года.
По материалам BBC