В Калифорнии автомашина Tesla, оснащенный автопилотом, врезался в припаркованное полицейское авто. Водитель Tesla претерпел незначительных повреждений и заявил полиции, что в момент столкновения автомашина двигался в режиме автопилота.
Это уже не первый случай аварии автомобиля Tesla в режиме автопилота.
В 2016 году во Флориде электроника на одном из автомобилей Tesla дала сбой, и машина, которая двигалась на автопилоте, протаранила тягач.
Водитель погиб на месте. Причиной аварии тогда определили “чрезмерные возложения водителя на систему автоматизации авто”.
В мае этого года в штате Юта авто Tesla на автопилоте врезалось в пожарную машину.
Того же месяца в Греции Tesla Model 3 разбилась после того, как система автопилота вдруг, “без предупреждения” вернула машину справа.
Тогда водитель третьей модели Tesla написал о своих беспокойствах режимом автопилота в Facebook: “Чтобы использовать эту систему, надо быть бдительным: держать обе руки на руле и всегда проверять систему на неисправности и аномальное поведение. [Хоть] вряд это требует намного больше внимания, чем нормальное вождение авто”.
В апреле этого года британский суд отобрал у англичанина права после того, как его автомашина Tesla ехал по трассе на автопилоте, а сам водитель в это время находился на пассажирском сидении.
После инцидента в Калифорнии в Tesla напомнили водителям, что они обязаны “всегда осуществлять контроль над машиной”: “При использовании автопилота, водители ответственные за то, чтобы держать руки на руле”.
“Обманчивая” наименование?
Недавно две правозащитные группы в США подали обращение к Федерального комитета по торговле с просьбой расследовать правдивость маркетинговой кампании, которую Tesla ведет для своей системы автопилота.
Правозащитники заявляют, что само наименование “автопилот” в случае Tesla – “обманчивая”.
В то же время исполнительный директор Tesla Илон Маск жаловался на чрезмерное внимание СМИ к авариям его автомобилей. “Это весьма неправильно, что авария Tesla, которая приводит к сломанной голени, оказывается на первой полосе, а примерно 40 тысяч людей, которые погибают каждый год в США в автокатастрофах, почти не попадают в СМИ”, – написал он в Twitter.
Его слова поддержал популярный психолог Стивен Пинкер, который ранее выступал с критикой системы автопилота Tesla.
По материалам BBC