Компания Apple приобретет сервис для распознавания музыки Shazam за почти 400 млн долларов, сообщают специализированные СМИ.
Британская компания Shazam, основанная в 1999 году, позволяет пользователям с помощью микрофонов на смартфонах или компьютерах распознавать музыку с короткими аудиозаписями. Так, с помощью приложения можно узнать автора и название песни, что звучит из динамиков в кафе или в магазине.
Компания утверждает, что приложением ежемесячно пользуются около 100 млн человек. Большинство прибылей Shazam получает от комиссии по перенаправлений на Apple iTunes Store, где пользователи могут приобрести музыку, которую ищут.
Сообщение о покупке Shazam компанией Apple опубликовало издание TechCrunch. Пока ни одна из компаний новости не прокомментировала.
Иной влиятельный журнал – Music Business Worldwide – указывает на то, что указанная в сообщениях СМИ стоимость – 400 млн долларов – значительно ниже предыдущих оценок стоимости Shazam: в 2015 году приложение оценивали в 1 млрд долларов.
Покупая Shazam, Apple фактически устранит его как посредника и сэкономит на комиссионных. С иной стороны, это также нанесет ущерб конкуренции на рынке стрімінгових сервисов музыки, ведь Shazam больше не перенаправлятиме пользователей к конкурентам Apple Music – Spotify и Google Play Music.
Эксперты предполагают, что покупка Shazam также поможет перегнать Apple Spotify, которым сейчас пользуются 60 млн человек. В стрімінгового сервиса Apple Music сейчас насчитывается 27 млн пользователей.
По материалам BBC