Акции одного из крупнейших автопроизводителей немецкого концерна Volkswagen AG в начале торгов 28 июля снизились на фоне падения прибыли после выплаты налогов на 56% во II квартале. На снижение прибыли также повлияло увеличение расходов в связи с «дизельным скандалом».
Автопроизводитель из немецкого Вольфсбурга снизил прибыль во II квартале текущего года до 1,2 млрд евро ($1,33 млрд), хотя за аналогичный период 2015 г. этот показатель был на уровне 2,7 млрд евро.
При этом продажи автомобилей концерна Volkswagen за квартал выросли на 5,6% в годовом выражении до 2,633 млн.
В начале торгов на фондовой бирже Франкфурта акции компании упали в цене на 3% до 124 евро. Доходы концерна Volkswagen за II квартал 2016 г. составил 56,9 млрд евро, что ниже доходов за аналогичный период прошлого года на 1,7%.
Операционная прибыль, как сообщалось в предварительном релизе 20 июля, выросла на 20% до 4,4 млрд евро. Данный показатель был снижен в два раза из-за штрафа в 2,5 млрд евро, который компании пришлось выплатить после скандала с нарушением экологических норм США.
Рост операционной прибыли был компенсирован продажей автомобилей чешской компании Skoda, испанской SEAT, итальянской Porsche и грузовиков, а продажи автомобилей марки Audi и Bentley показали снижение.
Главный сотрудник по финансовым вопросам Франк Виттер концерна Volkswagen заявил, что итоговые квартальные данные указывают на то, что доходность компании остается на высоком уровне, но в дальнейшем необходимо продолжать напряженно работать, чтобы восполнить потери от «дизельного скандала».
Продажи Volkswagen за первое полугодие 2016 г. выросли на 1,5% до 5,1 млн автомобилей. Тогда как Toyota, которая была лидером по продажам в 2015 г., смогла реализовать только 4,99 млн автомобилей, а американская General Motors продала 4,76 млн автомобилей по всему миру.
Напомним, что в сентябре 2015 г. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) выдвинуло обвинения против Volkswagen в использовании специальных программ, которые задействовали режим ограничения вредных выбросов в дизельных двигателях автомобилей различных модификаций только при тестировании. Показатели занижались в 40 раз. В обычном режиме датчики не работали.
Подобная практика Volkswagen, по версии EPA, нарушила два пункта законодательных норм США о чистоте воздуха. В период с 2009 по 2015 гг. было продано около 475 тыс. машин с дизельными двигателями, которые, согласно обвинениям американских регуляторов, занижали объем вредных выбросов.
«Дизельный скандал» затронул не только Volkswagen, но также и крупных поставщиков компании – Continental и ThyssenKrupp. Кроме того, под ударом оказались и позиции других европейских автопроизводителей.
Источник: vestifinance.ru