На первой тренировке за руль одной из машин McLaren сел Ландо Норрис, заменив Фернандо Алонсо – команда дала ему возможность познакомиться с бразильской трассой, а также британец участвовал в подборе оптимальных настроек. Во второй сессии работу, начатую Норрисом, продолжил Алонсо. У Стоффеля Вандорна в обеих сессиях были небольшие технические проблемы, из-за которых ему пришлось несколько раньше прервать программу, и команда всё ещё выясняет их причины.
Фернандо Алонсо (13-й): «Пятница сложилась позитивно. Я пропустил первую тренировку и работал только с одним составом резины, но мы всё-таки смогли собрать всю необходимую информацию и провести все проверки, поскольку вторая сессия прошла нормально и лишь один раз была прервана красными флагами.
Теперь надо всё проанализировать, но я надеюсь, что в субботу мы будем более конкурентоспособны. Как всегда на этой трассе одна или две десятых могут означать пять-шесть позиций, поэтому нам нужно найти оптимальные настройки, после чего идеально провести квалификацию. Работы много, но я вполне уверен, что мы справимся».
Стоффель Вандорн (17-й): «Идеальной эту пятницу не назовёшь, у нас были сложности в обеих сессиях, из-за чего день пришлось завершить несколько раньше, и мы работали на трассе меньше, чем хотелось бы.
В ходе первой тренировки мы выполнили обширную программу тестов с прицелом на следующий год, что не способствует подготовке к этому уик-энду, но так иногда бывает.
Надеюсь, завтра мы со всем разберёмся и займёмся подготовкой по-настоящему. Результаты на этой трассе всегда очень плотные, поэтому важно выжать из машины всё, до последней десятой. Мы рассчитываем сделать это в субботу в ходе квалификации.
С погодой на воскресенье полной ясности пока нет – надеюсь, это нам только на руку. Если условия будут сложными, а деградация резины – интенсивной, то тогда нам всегда может представиться неплохая возможность».
Ландо Норрис (16-й в первой сессии): «Сегодня день был определённо более продуктивным, чем во время моего предыдущего визита в Интерлагос! Это новая для меня трасса, и я постарался найти здесь свой ритм, что мне удалось довольно быстро. Я провёл все тесты, необходимые и для меня, и для команды, а также отрабатывал старты, так что сессия прошла хорошо.
Во время второй тренировки я находился в боксах команды и постарался получить как можно больше информации. Я не просто смотрел, слушал переговоры инженеров с гонщиками и изучал телеметрию – там происходило немало интересного, о чём мало кто знает.
Мне нравится работать с телеметрией, чтобы понять, у кого что получается, а что – нет, и сравнивать это с моими результатами. Хотя условия на трассе несколько изменились, и мы работали с другой резиной, всё равно можно было проводить какие-то сравнения. Любая информация мне пригодится.
И одна тренировка может многому научить, даже если под конец первой сессии мне не удалось сделать всё, что я хотел – например, попробовать разные траектории или точки торможения – просто не хватило времени. Но тот опыт, который я успел получить, можно использовать в следующем году, когда я буду знать и уметь намного больше.
Я могу наблюдать за работой Фернандо и Стоффеля, видеть, что они делают, а это тоже большое подспорье, плюс я провёл первую тренировку – по-моему, это неплохая подготовка к следующему сезону. Интерлагос – сложная трасса, в 8-м, 9-м и 10-м поворотах легко заблокировать колёса. Не думаю, что здесь просто обгонять. При этом трасса интересная, и пилотировать здесь – одно удовольствие».
Жиль де Ферран, спортивный директор: «В целом мы довольны тем, как отработала команда. К сожалению, с машиной Стоффеля возникли некоторые проблемы, из-за которых нам пришлось сократить программу обеих сессий.
Если говорить о позитивном, то в течение дня мы стабильно прогрессировали, работая с балансом машины, и смогли выполнить все запланированные проверки. Похоже, что в целом дела идут относительно неплохо. Что касается субботы, то пока остаются сомнения по поводу погоды, но мы также ожидаем, что по ходу уик-энда температуры будут повышаться, а это окажет важное влияние на принятие решений».
По материалам: f1news.ru